Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Тормозные клапаны

Тормозные клапаны предназначены для поддержания заданных скоростей опускания груза и стрелы, втягивания подвижных секций стрелы. Их устанавливают в линии высокого давления между гидрораспределителем и гидродвигателем.
Вместе с тормозным клапаном в одном корпусе или в разных корпусах, соединенных вместе, устанавливают также обратный клапан, обеспечивающий свободный проход жидкости от гидрораспределителя к гидродвигателю при движении механизма в сторону подъема груза, стрелы или выдвижения подвижных секций стрелы.
Тормозные клапаны с запорно-регулирующим элементом золотникового типа применяют в гидросистемах всех подъемных механизмов кранов. При этом гидроцилиндры должны быть оборудованы гидрозамками. Для поддержания стабильной скорости опускания груза и стрелы золотники соответствующим образом профилируют, делая конусные фаски и прорези различного профиля.
На рисунке показан тормозной клапан, устанавливаемый на кранах КС-7471 и КС-8471. Запорно-регулирующий элемент 9 выполнен с прямоугольными прорезями, в результате чего проходное сечение клапана равномерно изменяется при перемещении элемента 9.
Во время подъема груза жидкость подводится в отверстие Б. Затем через обратный клапан, на который действует пружина 2, направляется через отверстие А, например, к гидромотору грузовой лебедки. При опускании груза жидкость от гидромотора через его отводящую линию поступает в отверстие А, далее в полость Д и через запорно-регулирующий элемент 9 в полость Г, из которой через отверстие Б отводится через распределитель в сливную линию гидросистемы крана.
Запорно-регулирующим элементом 9 управляют через плунжер 12, расположенный в корпусе И, от подводящей линии гидромотора через отверстие И. В крышке 10 установлены дроссели с обратными клапанами, которые дают возможность запорно-регулирующему элементу 9 работать стабильно (без колебаний).
Давление в подводящей линии гидромотора поддерживается в пределах 0,2...3,5 МПа винтом 5, перемещающим через шток 6 стакан 4. Последний сжимает пружину 3, воздействующую на запорно-регулирующий элемент 9 через шарик 8. Отверстие В соединено с дренажной линией.
Преимущество тормозных клапанов с запорно-регулирующим элементом золотникового типа заключается в том, что золотник перекрывает канал в корпусе на 2...4 мм. Благодаря этому работоспособность клапанов не ухудшается при изнашивании дросселирующей кромки корпуса и золотника.
На рис. 48 показан тормозной клапан, применяемый на кранах КС-5473 и КС-6471 (номинальный поток рабочей жидкости 160 л/мин, номинальное давление 16 МПа, условный проход 20 мм). • -
В корпусе 2 находятся обратный клапан 3 с пружиной 4 и запорно-регулирующий элемент 5 золотникового типа, в котором расположен золотник //. На элемент 5 воздействует через фланец 6 с жиклером пружина 7, размещенная в стакане 8. Пружину регулируют винтом 10, которым перемещают поршень 9.
При подъеме груза жидкость от распределителя поступает в канал В, затем через обратный клапан 3— в канал А ив гидромотор грузовой лебедки. Во время опускания груза жидкость из гидромотора поступает в канал А и через щель, образованную запорно-регулирующим элементом и корпусом, — в канал В, который соединен с распределителем.
Устойчивая работа гидропривода в режиме опускания груза (без рывков) создается золотником, жиклерами в крышке и фланце, конфигурацией дросселирующей фаски элемента 5, а также выбором оптимальных параметров пружины и этого элемента.
Запорно-регулирующим элементом управляют через отверстие Б, соединенное с подводящей линией (в режиме опускания) гидромотора грузовой лебедки.