Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Кран КС-8471

Кран КС-8471 грузоподъемностью 100 т смонтирован на шасси 1 с колесной формулой 14X6. Рама 3 шасси выполнена из низколегированной стали и благодаря коробчатому сечению обладает повышенной жесткостью. В средней и хвостовой частях к раме приварены гнезда под балки выносных опор. Выдвижные балки опор — телескопические, выполнены из высокопрочной стали.
Шасси — семиосное. Первая и вторая управляемые оси (вторая — приводная) подвешены на рессорах, колеса — с одинарными шинами. Третья, четвертая и седьмая управляемые оси снабжены независимой пневмогидравлической подвеской, колеса — с одинарными шинами. Пятая и шестая приводные оси — с жесткой балан-сирной подвеской, колеса — со сдвоенными шинами.
Разворотом колес управляют с помощью гидроусилителя.
На шасси установлен двигатель ЯМЗ-240Н с ограниченной мощностью 308,5 кВт при 2100 об/мин. Двигатель подвешен на раме шасси с помощью резинометаллических элементов.
Коробка передач с муфтой сцепления установлена независимо от двигателя и соединена с ним валом с эластичной муфтой. Муфта сцепления — двухдисковая, сухого трения, управление муфтой — гидравлическое с пневмоусилением. Коробка передач позволяет получать 12 скоростей вперед и две назад. От коробки передач предусмотрен отбор мощности для привода насосов. Управление коробкой передач — комбинированное: механическое и пневматическое.
Распределительная коробка дает возможность получать две дополнительные скорости передвижения: по шоссе и грунтовым дорогам. В распределительной коробке есть механизм блокировки, исключающий жесткую связь приводных задних мостов с передним мостом. Управление распределительной коробкой — пневматическое.
Тормозная система двухконтурная: первый контур охватывает первую —третью и седьмую оси, второй — четвертую — шестую оси. Кроме того, система включает в себя контуры питания, аварийного и стояночного торможения, торможения прицепа и контур внешнего питания.
Поворотная платформа 7 закреплена на раме шасси с помощью однорядного роликового опорно-поворотного устройства с внутренним зацеплением.
Механизм подъема стрёлы предназначен для перемещения стрелы в вертикальной плоскости и состоит из двух гидроцилиндров двустороннего действия. Штоки гидроцилиндров фиксируют гидрозамками.
Кабина 5 машиниста унифицирована с кабиной крана КС-7471.
Капоты 6 выполнены в виде двух блоков, закрывающих электро- и гидрооборудование, силовую установку. Большое внимание уделено вопросам эргономики и безопасности при обслуживании силовой установки, доступу к механизмам и в кабину машиниста. С этой целью предусмотрены лестницы с поручнями как для входа на верхнюю часть капотов с двух сторон крана, так и схода к механизмам. Для безопасной ходьбы по капотам верхняя их часть сделана гофрированной. Для обслуживания силовой установки, запуска предпускового подогревателя и контроля за его работой, обслуживания аккумуляторных батарей, гидро и( электрооборудования с двух сторон поворотной части предусмотрены две выдвижные площадки с боковыми поручнями высотой 1 м (поручни в транспортном положении снимаются) .
Телескопическая стрела 2 состоит из неподвижной и трех подвижных секции, перемещаемых синхронно тремя длинно-ходовыми гидроцилиндрами двустороннего действия. Гидропривод позволяет выдвигать только одну последнюю секцию для монтажа управляемого гуська. Подвижные секции стрелы опираются на опоры скольжения (ползуны). Высоту подъема крюковой подвески увеличивают до 72,5 м и расширяют подстреловое пространство путем установки управляемых гуськов, наклон которых изменяют вспомогательной грузовой лебедкой. Возможности крана могут быть расширены применением неуправляемого гуська, на головном блоке которого запасован второй крюк.
Силовая установка смонтирована на раме поворотной платформы на резиновых амортизаторах и состоит из двигателя ЯМЭ-236 мощностью 132,4 кВт при 2100 об/мин, редуктора привода насосов, к корпусу которого присоединены на фланцах аксиально-поршневые насосы.
Крутящий момент от двигателя к редуктору привода насосов передается через центробежную муфту, которая автоматически плавно подключает насосную группу при достижении двигателем устойчивой частоты вращения на холостом ходу. Таким образом, значительно облегчается запуск двигателя, особенно в зимнее время.
Вспомогательная грузовая лебедка состоит из цилиндрического двухступенчатого редуктора, встроенного в барабан; дискового нормально замкнутого тормоза с гидроразмыкателем; одного аксиально-поршневого гидромотора и канатоукладчика. Канат навивается на барабан с кольцевыми канавками в четыре слоя.
Гидробак размещен с правой стороны поворотной платформы непосредственно около насосной группы силовой установки. Для увеличения жесткости и устранения ударов масла о стенки во время движения в баке предусмотрены внутренние перегородки. Рабочая жидкость поступает в бак через три фильтра. На всасывающей линии насосов расположен вентиль, который отсоединяет бак от гидросистемы при ремонте гидрооборудования.
Основная грузовая лебедка, механизм поворота, кабина машиниста, элементы гидропривода и электросистемы унифицированы с теми же элементами крана КС-7471.