Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Гидравлические стреловые самоходные краны

Гидравлические стреловые самоходные краны, смонтированные на шасси автомобильного типа и коротко-базовых шасси, используют для механизации строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ и позволяют обеспечить высокие темпы и индустриальные методы производства работ.
Настоящее учебное пособие предназначено для подготовки машинистов гидравлических кранов в средних профтехучилищах, а также может быть использовано для повышения квалификации рабочих на производстве.
Машинисты, которые будут управлять современными кранами, должны обладать глубокими знаниями и практическими навыками. От работы машиниста гидравлического крана во многом зависит успешная работа больших коллективов специалистов, участвующих в строительстве народнохозяйственных объектов. Поэтому машинисты должны хорошо знать конструкцию кранов, техническую эксплуатацию их, правила техники безопасности при работе и обслуживании, уметь управлять краном, грамотно выполнять ежесменное и плановое техническое обслуживание, принимать участие в текущем ремонте.
Структура и содержание учебного пособия составлены с учетом последовательного изучения основных элементов кранов и особенностей их эксплуатации. Так, при описании устройства крана сначала даны общие сведения о них (гл. I), а затем детально рассмотрены рабочее оборудование, элементы гидропривода и принципиальные гидравлические схемы, исполнительные механизмы и сборочные единицы кранов (гл. II—V), а также конструктивные особенности специальных шасси кранов (гл. VI). Приведены сведения по приборам безопасности (гл. VII) и по общему устройству кранов (гл. VIII).
Второй раздел книги содержит материалы по техническом эксплуатации кранов, в том числе по их техническому обслуживанию и технике безопасности.
Основными направлениями экономического и социального развития России предусмотрено сосредоточить внимание в строительном машиностроении в первую очередь на изготовлении машин, механизмов, инструментов и других изделий, позволяющих значительно повысить технический уровень строительного производства, резко сократить применение ручного труда. Обеспечить производство комплектов машин, средств механизации и инструмента, необходимых для комплексной механизации строительных процессов. Создать мощности по изготовлению специальных многоцелевых шасси и организовать на их базе выпуск мобильных строительных машин и механизмов широкой номенклатуры.
Механизацию строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ осуществляют комплексами машин, обеспечивающими высокие темпы и индустриальные методы производства работ. К одним из основных машин в комплексах относятся гидравлические краны на шасси автомобильного типа и коротко-базовом шасси, оснащенные широкой номенклатурой рабочего оборудования, включающего в себя телескопические стрелы, удлинители, управляемые и неуправляемые гуськи. Краны на шасси автомобильного типа обладают большой мобильностью и могут обслуживать объекты, расположенные на значительном расстоянии один от другого. Краны на коротко-базовом шасси предназначены для более длительной работы на одной строительной площадке. Их можно использовать в стесненных условиях. Кроме того, краны отличаются повышенной проходимостью.
Специальные шасси отвечают требованиям, предъявляемым к транспортным средствам и работе крановой установки. Шасси кранов рассчитаны для передвижения по шоссейным и грунтовым дорогам общего пользования.
Применение телескопических стрел, гидравлических выносных опор, гидропривода механизмов, высокоскоростных грузовых лебедок сокращает время перевода кранов из транспортного положения в рабочее и обратно, облегчает работу машиниста, повышает производительность труда и улучшает качество строительных работ.
В кооперации с заводами ПНР в нашей стране выпускают краны КС-5473, КС-6471, КС-7471 и КС-8471 грузоподъемностью соответственно 25, 40, 63 и 100 т, краны на коротко-базовом шасси КС-5371 и КС-6371 — грузоподъемностью соответственно 25 и 40 т.
Для повышения уровня механизации в строительстве продолжены работы по расширению гаммы гидравлических кранов на шасси автомобильного типа. Создаются краны грузоподъемностью 160 и 250 т на семи и восьмиосных шасси, оснащенные телескопическими стрелами. Совершенствуются конструкции кранов грузоподъемностью 25, 40, 63 и 100 т. Намечено создание кранов грузоподъемностью 25—100 т на шасси повышенной проходимости.
При создании новых гидравлических кранов на специальных шасси и модернизации серийно выпускаемых машин большое внимание уделяется совершенствованию рабочего оборудования, гидропривода, механизмов, приборов безопасности, улучшению условий работы машиниста, выполнению технического обслуживания и ремонта.
Подготовке квалифицированных рабочих кадров партия и правительство придает огромное значение. В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы и постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии системы профессионально-технического образования и повышении ее роли в подготовке квалифицированных рабочих кадров» (1984 г.) указано на необходимость получения рабочими глубоких и прочных знаний, повышения профессионального мастерства, выработки экономического мышления и творческого отношения к труду. Это поможет подготовить для народного хозяйства квалифицированные кадры молодых рабочих.