Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Основы технического диагностирования кранов

Безотказная эксплуатация кранов зависит от их технического состояния. Диагностирование —это процесс определения технического состояния крана в целом или его сборочных единиц без или с минимальной разборкой. Техническое диагностирование проводят при вводе машин в эксплуатацию, техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте.
Цель диагностирования заключается в том, чтобы выявить потребности работ, необходимых при каждом техническом обслуживании либо ремонте или прогнозировании времени появления отказа или неисправности.
Диагностирование включает в себя определение отклонений параметров крана и его сборочных единиц от их номинальных значений и выявление причин появления этих отклонений. При диагностировании кранов выявляют причины отказов и неисправностей при эксплуатации кранов; устанавливают необходимость регулирования или замены некоторых деталей, а также отправки сборочных единиц в ремонт; после проведения ремонта устанавливают качество выполненных работ.
При техническом диагностировании выполняют следующие операции:
установку преобразователей на сборочных единицах крана и подключение диагностической аппаратуры;
стабилизацию режимов работы сборочных единиц крана и диагностической аппаратуры; замеры параметров;
сравнение полученных значений с номинальными; анализ и выдачу результатов диагностирования. При техническом диагностировании замеряют расход топлива и смазочного материала, проверяют эффективность действия тормозов, систем охлаждения и питания двигателя, а также герметичность гидроцилиндров, гидромоторов, гидронасосов и пневмосистемы тормозов. Кроме того, замеряют нагрев подшипников, масла в картерах двигателя, лебедок, коробке передач, ходовых мостах, гидросистеме и других сборочных единицах.
Затем определяют установочные углы колес и карданных передач шасси; зазоры в клапанах двигателя; напряжение и силу тока в элементах электрооборудования и приборах безопасности крана; химический состав отработавших газов двигателя.
Техническое диагностирование осуществляют с помощью измерительных приборов и приспособлений в стационарных условиях на базах механизации или ремонтных предприятиях или на местах эксплуатации кранов непосредственно на строительной площадке.
Применяемые для диагностирования средства и приборы можно отнести к группам:
для проверки рабочих характеристик и основных регулировок сборочных единиц кранов;
для поэлементной диагностики и определения остаточного ресурса сборочных единиц кранов.
С помощью передвижных установок КИ-4270 ГОСНИТИ, смонтированных на базе автомобиля УАЗ-452, диагностируют двигатели кранов при их техническом обслуживании.
Установка оснащена прибором КИ-4887-1 для определения состояния поршневой группы двигателя, прибором КИ-4988 для измерения часового расхода топлива, прибором ППГ-1 для замера количества газов, поступающих в картер двигателя, прибором КИ-861 для определения герметичности цилиндров двигателя, прибором КИ-5472 для измерения давления в главной гидролинии двигателя.
Для диагностирования двигателя и трансмиссии шасси кранов в стационарных условиях можно применять и другие приборы и приспособления, разработанные ГОСНИТИ, например ИМД-2М — для проверки мощности двигателя; КИ-9917 —проверки работоспособности форсунок двигателя; КИ-4813 — измерения суммарного бокового зазора в механизмах силовой передачи; КИ-4890 — определения степени пробуксовки сцепления; КИ-4798 — давления в гидросистеме на сливе рабочей жидкости для проверки фильтров; КИ-4892— радиального зазора шкворней и осевого зазора подшипников ступиц управляемых колес.
Для диагностирования шасси и его сборочных единиц используют стационарные установки —нагрузочные и динамометрические стенды.
Результаты диагностирования фиксируют в карте (ГОСТ 25044—81).