Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Конструктивные схемы кранов

Краны на специальных шасси состоят из неповоротной 13 и поворотной 5 частей, соединенных между собой с помощью опорно-поворотного устройства 15, благодаря которому поворотная часть вращается относительно неповоротной.
Неповоротная часть крана — это шасси автомобильного типа или коротко-базовое шасси с гидравлическими выносными опорами 9, увеличивающими опорный контур крана в рабочем состоянии.
На раме шасси автомобильного типа установлена кабина П водителя, в которой смонтированы органы управления и контрольно-измерительные приборы. За кабиной расположен двигатель 12 внутреннего сгорания (дизель). Трансмиссия шасси включает в себя сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, ведущие мосты, не приводную ось и колеса. Рама соединена с мостами и осью системой подвесок. Шасси оборудовано рулевым управлением и тормозной системой. В зависимости от грузоподъемности крана шасси может быть с тремя, четырьмя и более осями (мостами).
На раме коротко-базового шасси установлен двигатель 12. Количество осей — две. Управление двигателем и поворотом колес — из кабины 4У расположенной на поворотной части. В трансмиссии шасси установлен гидротрансформатор, обеспечивающий высокие тяговые характеристики при передвижении по местности и на стройплощадке.
Поворотная часть 5 крана — это платформа, выполненная в виде рамы, на которой размещены исполнительные механизмы, кабина машиниста и стреловое оборудование. Платформа установлена на шасси с помощью опорно-поворотного устройства 15. На задней части поворотной платформы смонтирован противовес 8, представляющий собой чугунные грузы и предназначенный для повышения устойчивости крана против опрокидывания. На двуногой стойке закреплена телескопическая стрела 2, которая перемещается с помощью гидроцилиндра 14.
Основная 6 и вспомогательная 7 грузовые лебедки и механизм поворота установлены на поворотной платформе. Движение к ним передается от гидромоторов. Подвижные секции стрелы 2 перемещаются механизмом изменения длины стрелы, приводимым в действие одним или несколькими длинно-ходовыми гидроцилиндрами.
Кабина машиниста, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована пультом с контрольно-измерительными приборами и системами создания микроклимата (вентиляцией и отоплением).
Стреловое оборудование дает возможность перемещать грузозахватное устройство в рабочей зоне крана. В состав стрелового оборудования входят телескопическая стрела и дополнительно устанавливаемые управляемые (подвижные) и неуправляемые (неподвижно установленные на стреле) гуськи. В качестве грузозахватного устройства используют крюковую подвеску, состоящую из крюка, блоков и траверсы. Блоки крюковой подвески с блоками, расположенными на головной части стрелы, и грузовым канатом 3 образуют грузовой полиспаст.
Краны оборудуют приборами и устройствами для безопасной эксплуатации.