Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Особенности технического обслуживания гидропривода кранов

При проведении технического обслуживания гидросистемы машинист крана должен следить за тем, чтобы на гидрооборудовании не было грязи и следов рабочей жидкости. Подтекание жидкости по резьбовым соединениям, крышкам, сальникам не допускается. Чтобы исключить его, подтягивают или заменяют уплотнения. Особое внимание обращают на яодсоединение патрубков к насосам и баку, следят за чистотой отверстий в сапуне, через которые внутренняя полость бака сообщается с атмосферой, и за уровнем рабочей жидкости в баке. Отсутствие подтекания рабочей жидкости не гарантирует гидросистему от подсоса воздуха через не плотности соединений всасывающих трубопроводов. При вспенивании жидкости работу на кране прекращают и устраняют подсос воздуха в гидросистему. Нельзя допускать коррозии деталей, Щтоки цилиндров должны быть без абоин и царапин. При их появлении штоки и другие детали тщательно зачищают тонкой шлифовальной бумагой. Выступающие части штоков очищают от грязи и влаги и смазывают солидолом.
Шпильки крышек гидроцилиндров затягивают так, чтобы не было зазора между крышкой и цилиндром. В противном случае разрушаются уплотнения. Их заменяют только в чистом помещении, где исключена возможность попадания на детали пыли и грязи. Перед сборкой все детали тщательно промывают в бензине и смазывают чистой рабочей жидкостью.
Хорошая работа гидропривода возможна при правильной настройке предохранительных, обратных и тормозных клапанов. Их настройку проверяют при нормальной рабочей температуре жидкости в гидросистеме. Клапан считается настроенным, если давление, замеренное с помощью манометра в гидросистеме перед клапаном, соответствует своему максимальному значению и не отклоняется более чем на ±2%.
Рабочая жидкость, применяемая в гидросистеме, приводит в действие гидроагрегаты и одновременно смазывает и охлаждает детали насосов и гидромоторов, работающие при высоких скоростях. Загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или влагой повышает износ сопряженных пар и преждевременно выводит насосы, гидромоторы и гидроцилиндры из строя. Температура нагрева рабочем жидкости в гидросистеме не должна превышать температуру, указанную в инструкции по эксплуатация.
Рабочую жидкость перед заправкой хранят в чистой опломбированной таре. Применение для заправки гидросистемы рабочей жидкости, не предусмотренной инструкцией, не допускается. Категорически запрещается использовать масло, бывшее в употреблении, и масло с содержанием механических, примесей или влаги.
Рабочую жидкость заменяют в чистом не запыленном помещении. Перед сливом отработавшей рабочей жидкости из гидросистемы телескопическую стрелу и выносные опоры крана приводят в транспортное положение, после чего на 10... 15 мин включают насосы, чтобы механические примеси были во взвешенном состоянии, а рабочая жидкость прогрелась. Для слива жидкости из бака отвертывают спускной кран, а для слива из трубопроводов разъединяют нагнета и сливные линии в наиболее низких точках гидросистемы. Рабочую жидкость сливают в тару с надписью «Отработанная рабочая жидкость». После слива отработавшей рабочей жидкости гидросистему заправляют свежей жидкостью, которую заливают в бак через сетчатый фильтр с помощью воронки. Затем последовательным включением рабочих органов заполняют гидросистему рабочей жидкостью, заправляют бак до отметки указателя и многократным выдвижением и втягиванием на полный ход штока гидроцилиндров удаляют из них воздух. Также удаляют воздушные пробки из контрольных приборов, для чего ослабляют резьбовые соединения трубопроводов, подходящих к манометрам и тормозам, до появления течи рабочей жидкости и вновь затягивают эти соединения.
После пробного пуска гидросистемы проверяют штуцерные соединения и при необходимости подтягивают их.
Как отмечалось выше, рабочая жидкость должна быть чистой, без примесей. Для этого своевременно промывают баки и фильтры чистым беизином. Протирают их неворсистой тканью. Категорически запрещается разбирать бак, фильтры, клапаны, цилиндры и другие гидравлические устройства в полевых условиях или в пыльном помещении.
В начале эксплуатации или после замены рабочей жидкости и гидросистеме фильтры промывают через каждые 60мото/часов, а в дальнейшем — через каждые 120 моточасов работы крана.
Рабочую жидкость заменяют после 120 моточасов работы с начала эксплуатации гидросистемы, а в дальнейшем — через одно техническое обслуживание, но не реже чем один раз в два года. Внеочередную замену рабочей жидкости в гидросистеме крана производят при загрязнении, а также в случае превышения температуры нагрева.
В рабочей жидкости не должно быть воды и механических примесей. Проверяют рабочую жидкость через каждые 480 моточасов работы гидросистемы.