Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Шасси автомобильного типа

Шасси по общему числу колес и числу ведущих колес условно обозначают формулой, где первая цифра — число колес шасси, а вторая — число ведущих колес. Каждое сдвоенное ведущее колесо принимается за одно. Например, 8X6 — это четырехосное шасси с тремя ведущими осями (у крана КС-6471), 14X6 — семиосное шасси с тремя ведущими осями (у крана КС-8471).
Шасси автомобильного типа ПС-401 производства ПНР, на котором смонтирована поворотная часть крана КС-6471, приводится в действие двигателем, установленным на раме и оснащенным пружинным однодисковым сухим сцеплением. От двигателя крутящий момент через сцепление передается на коробку передач, соединенную с двигателем. Далее движение через карданную Передачу 6 сообщается раздаточной коробке. где силовой поток разделяется и движение передается на ведущий передний мост и на два задних ведущих моста, а также на распределительную коробку. Передняя ось не приводная.
Двигатель — четырехтактный, с верхним расположением клапанов. Число цилиндров — шесть, их расположение — рядное, вертикальное. Частота вращения на холостом ходу 400...500 мин-1, максимальная частота вращения 2200 мин, мощность при 2200 мин коленчатого вала 173 кВт.
Система управления двигателем (рис. 77) содержит педаль /, соединенную с тягами и рычагами 6. Нажимая на педаль /, изменяют подачу топливного насоса двигателя, в результате чего увеличивается частота вращения коленчатого вала. После снятия ноги с педали она автоматически возвращается в исходное положение, при котором двигатель работает на холостых оборотах.
Тормоз 4 включают во время длительных спусков, например в горной местности. Для его включения нажимают ногой на переключатель 10. расположенный справа от педали. Переключатель воздействует на клапан 7, который открывает путь воздуху из пневмосистемы через распределитель 8 к пневмоцилиндрам, действующим на тормоз. Одновременно с нажатием на переключатель 10 прекращается подача топлива. Для выключения тормоза 4 и восстановления подачи топлива на переключатель нажимают повторно.
Система питания состоит из двух соединенных между собой топливных баков вместимостью по 150 л каждый. К насосу топливо поступает из баков через смеситель, в котором оно смешивается с излишками топлива, возвращающегося от форсунок.
Выхлопная система состоит из трубы 2 и глушителя 3. Перед ним на выхлопной трубе установлен тормоз /, предназначенный для подтор-маживания крана при движении под уклон. Включение тормоза при одновременном прекращении подачи в двигатель топлива обеспечивает длительное движение крана на спуске. Кроме того, при включенном тормозе двигателя возможно экстренное торможение с помощью тормозной системы шасси без выключения сцепления.
Система охлаждения - закрытая с принудительной циркуляцией жидкости. Состоит система из водяной рубашки, размещенной внутри блока, и головок цилиндра двигателя; водяного насоса центробежного типа; радиатора; вентилятора; термостата; предохранительных клапанов, установленных в пробке радиатора, и сливных кранов.
Систему заполняют мягкой пресной водой. Жесткая вода вызывает отложение накипи, которая ухудшает охлаждение. Система может быть заполнена антифризом. Следует помнить, что антифриз ядовит.
Охлажденная жидкость из радиатора центробежным насосом по трубопроводу подается в двигатель, охлаждая поверхность гильз цилиндров, выпускные каналы и стаканы форсунок Нагретая жидкость из двигателя через термостат по трубопроводу поступает в радиатор, где охлаждается путем интенсивного обдува воздухом радиатора.
Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, не поступая в радиатор. При этом ускоренно прогревается двигатель. По мере прогрева клапан термостата открывается и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор и интенсивно охлаждая двигатель. Клапан термостата открывается постепенно, благодаря чему часть жидкости циркулирует по малому кругу, а часть — по большому, протекая через радиатор.
Радиатор через тоннель связан с корпусом 3 вентилятора, что позволяет интенсивно охлаждать жидкость. С помощью преобразователя измеряется температура охлаждающей жидкости и данные передаются на указатель, расположенный на приборной панели в кабине водителя. Наиболее рациональный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80...95°С.
Не следует допускать кипения воды в радиаторе и температуры Ю0°С на указателе. В зимнее время исключают возможность замерзания воды. Поэтому в систему охлаждения лучше заливать антифриз. Кран 8 служит для слива воды.