Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Кран КС-7471

 
Кран КС-7471  грузоподъемностью 63 т смонтирован на шестиосном шасси 1 с колесной формулой 12X6. Рама шасси между выносными опорами 4 и 9 имеет коробчатое сечение, что обеспечивает большую жесткость конструкции при работе крана на выносных опорах. Передняя часть рамы выполнена с двумя несущими балками, соединенными поперечными балками. 1ч раме прикреплены балки выносных опор.
Передний ведущий управляемый мост и вторая управляемая ось подвешены на сбалансированных трех листовых рессорах. Подвеска управляемых третьей и шестой осей —гидромеханическая. Четвертый и пятый ведущие неуправляемые мосты снабжены балансирной подвеской, задние ведущие мосты сдвоенные. Поворотом колес управляют с помощью гидроусилителя. Шестеренный насос гидроусилителя приводится в действие от двигателя через клиноременную передачу.
Тормозная система шасси включает в себя контур питанияг снабжающий систему сжатым воздухом; двухконтурную систему основного тормоза с параллельным и независимым торможением каждым контуром трех осей; контур аварийного и стояночного торможения; контуры торможения прицепа и внешнего питания.
Выносные опоры выполнены в виде балок, выдвигаемых с помощью горизонтальных гидроцилиндров. На концах выдвижных балок закреплены вертикальные гидроцилиндры для подъема и установки крана в горизонтальное положение. Во время работы крана на опорах к штокам этих гидроцилиндров монтируют подпятники. Предусмотрено одновременное выдвижение двух опор» а также каждой опоры в отдельности.
Двигатель шасси мощностью 235,4 кВт при 2600 об/мин с водяным охлаждением эластично подвешен на раме шасси с помощью резинометаллических элементов.
От двигателя шасси крутящий момент передается через муфту сцепления к коробке передач и далее с помощью карданного вала к распределительной коробке, а от нее на передний приводной мост и на два задних моста.
Муфта сцепления двухдисковая, с сухим трением. Управление муфтой — гидравлическое с пневмоусилением.
Коробка передач позволяет получить 13 скоростей передвижения вперед и одну назад. От коробки передач предусмотрен отбор мощности для привода насосов. Управление коробкой передач — комбинированное: механическое и пневматическое.
Распределительная коробка дает возможность получать две дополнительные скорости передвижения: по шоссе и грунтовым дорогам. В распределительной коробке предусмотрен механизм блокировки, позволяющий исключать жесткую связь приводных задних мостов с передним мостом. Управление распределительной коробкой — пневматическое.
Кабина 2 водителя — двух дверная, трехместная, установлена на раме шасси на амортизаторах. Кабина оборудована регулируемыми креслами с амортизацией, системой обогрева, стеклоочистителями, омывателем переднего стекла, солнцезащитным экраном, зеркалами заднего вида, огнетушителем и аптечкой. В кабине размещены приборы контроля работы двигателя шасси, трансмиссии и тормозных систем.
Поворотная платформа закреплена на раме шасси с помощью однорядного роликового опорно-поворотного устройства с внутренним зацеплением. На платформе установлены силовая установка, топливный и гидравлический баки, основная и вспомогательная грузовые лебедки, механизм поворота платформы, механизм подъема стрелы, кабина с пультом управления, охладитель рабочей жидкости, кожухи, противовес 8, гидро и электрооборудование.
Механизм подъема стрелы состоит из двух гидроцилиндров 5 двустороннего действия. Штоки гидроцилиндров фиксированы гидрозамками, установленными непосредственно на гидроцилиндрах.
Кабина 6 машиниста, установленная на поворотной части крана, оборудована пультом для управления исполнительными механизмами. Она снабжена теплоизоляцией, электрическим стеклоочистителем, вентилятором, осветительным плафоном, противосолнечным козырьком. В зимнее время предусмотрены обогрев кабины и обдув переднего стекла отопителем.
Телескопическая стрела 3 крана состоит из трех выдвижных и одной неподвижной секций. Средние две секции выдвигаются синхронно двумя длинно-ходовыми гидроцилиндрами двойного действия. Головная секция выдвигается на всю длину установочным движением одного из гидроцилиндров. Положение головной секции фиксировано пальцем. Выдвижные секции стрелы опираются на опоры скольжения (ползуны).
Для увеличения высоты подъема крюковой подвески и расширения под стрелового пространства предусмотрен решетчатый управляемый гусек. Наклон гуська изменяют вспомогательной грузовой лебедкой.
Силовая установка закреплена на раме поворотной части на резиновых амортизаторах и состоит из двигателя (типа ЯМЗ-236) мощностью 132,4 кВт при 2100 об/мин и насосной группы, включающей в себя редуктор и аксиально-поршневые насосы.
Между двигателем и насосной группой установлена центробежная муфта, автоматически подсоединяющая насосную группу к двигателю при достижении валом двигателя частоты вращения, на которую отрегулирована муфта, и отключающая ее при работе двигателя вхолостую. Насосная группа отключается и подключается плавно, без рывков.
Основная грузовая лебедка состоит из планетарного редуктора, встроенного в барабан; дискового нормально замкнутого тормоза с гидроразмыкателем; двух аксиально-поршневых гидромоторов и канатоукладчика. Лебедка позволяет получать несколько скоростей за счет поочередного подключения одного или двух насосов к гидромоторам, которые, в свою очередь, могут работать параллельно или индивидуально. На барабане лебедки выполнены кольцевые канавки с переходными лысками, которые дают возможность качественно укладывать канат в пять слоев.
Вспомогательная грузовая лебедка аналогична по конструкции главной лебедке и отличается только установкой одного гидромотора и меньшими габаритными размерами.
Механизм поворота состоит из аксиально-поршневого гидромотора; редуктора, первая ступень которого цилиндрическая, а две другие планетарные, и дискового нормально замкнутого тормоза с гидроразмыкателем. На вертикальном валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Электрическая система крана рассчитана на напряжение 24В и состоит из двух независимых частей, размещенных на шасси и поворотной части. С помощью электросистемы управляют пуском двигателя шасси из кабины водителя и двигателя исполнительных механизмов из кабины машиниста или со щитка силовой установки, электромагнитными распределителями, приборами безопасности, освещением и сигнализацией, контрольно-измерительными приборами.
Гидравлический привод крана включает в себя гидропривод шасси и независимый гидропривод поворотной части. Гидропривод выполнен с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости и комбинированным регулированием скоростей путем дросселирования жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и последовательного подключения насосов к исполнительным механизмам. В гидроприводе крана применены аксиально-поршневые насосы и гидромоторы, моноблочные гидрораспределители с гидроуправлением и другие унифицированные гидроэлементы. Безопасную эксплуатацию крана обеспечивают предохранительные клапаны, гидрозамки, подпиточные клапаны, вентили, распределители с электромагнитным управлением, реле давления, тормозные клапаны и охладитель рабочей жидкости.
Гидробак размещен с правой стороны поворотной части непосредственно около насосной группы силовой установки. Для увеличения жесткости и устранения ударов масла о стенки во время движения в баке предусмотрены внутренние перегородки. Рабочая жидкость поступает в бак через три фильтра. На всасывающей гидролинии насосов расположен вентиль, который используют при ремонте гидрооборудования.