Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Напорный клапан

Напорный клапан предназначен для поддержания заданного давления в подводимом к нему потоке рабочей жидкости. На кранах напорные клапаны выполняют функцию переливных клапанов и установлены в системе гидроуправления.
Напорный клапан состоит из корпуса, запорно-регулирующего элемента 6, крышки 2, пружины 3 и поршня 5. С помощью винта 4 поршень 5 перемещается вниз, сжимая пружину 5. В результате этого можно регулировать усилие, действующее на запорно-регулирующий элемент 6. На обратный клапан 7. расположенный в корпусе, воздействует пружина 9, сжимаемая крышкой 8.
От насоса рабочая жидкость поступает в канал Л и подводится в полость Д нижнего торца запорно-регулирующего элемента 6 через каналы Е и Ж. Действуя на нижний торец элемента 6, рабочая жидкость поднимает его, преодолевая сопротивление пружины 3 и вытесняя часть жидкости из полости Г в канал В. В результате канал Л соединяется с каналом Б. При этом в канале Лив подводящей к нему линии давление будет постоянно и равно настройке пружины 3.
Из канала Б в канал Л рабочая жидкость может свободно перетекать через обратный клапан 7. Утечки жидкости отводятся в дренажную линию через канал В.
Редукционные клапаны предназначены для снижения давления рабочей жидкости, подаваемой в систему, до определенной величины независимо от давления, развиваемого насосом. Они поддерживают на выходе заданное давление независимо от давления на входе и расхода жидкости.
Редукционный состоит из корпуса, регулирующего элемента 7, пружин 2 и 4, шарикового клапана 5 и регулировочного винта 3. Рабочая жидкость подводится в канал Г под давлением, развиваемым насосом. Шариковый клапан 5 отрегулирован на давление, меньшее давления в канале Г.
В начальный момент элемент находится в крайнем нижнем положении. Каналы Л и Б соединены через каналы в корпусе и регулирующем элементе 7. Рабочая жидкость воздействует на клапан, который открывается и начинает перепускать часть рабочей жидкости в дренажную линию через канал В. В элементе 7 имеется дроссель 1, который при проходе через него рабочей жидкости создает некоторый перепад давления. В результате регулирующий элемент 7 поднимается и перекрывает щель между клапанами А и Б. Давление в канале Б уменьшается, и элемент 7, опускаясь, открывает щель.
Во время работы регулирующий элемент 7 занимает положение, соответствующее определенной величине щели. Чем больше перепад давления между каналами А и Z>, тем меньше щель и наоборот.
Давление на выходе из клапана определяется только настройкой клапана 5 и не зависит от давления на входе и расхода жидкости. Применение редукционного клапана вызывает потери энергии потока рабочей жидкости и нагрев ее.
Клапаны разности давлений (блоки гидроуправления) предназначены для управления перемещением золотников
распределителей исполнительных механизмов. С их помощью в линиях управления золотниками распределителей создается давление, которое пропорционально перемещению рукоятки управления.
Блок гидроуправления с центральной рукояткой предназначен для управления двумя золотниками одного распределителя или двумя золотниками двух распределителей. Шарнирное крепление рукоятки позволяет управлять либо одним золотником, либо одновременно двумя. При этом включается соответственно один золотник распределителя или одновременно два.
Блок гидроуправления заключен в корпус, в котором расположены два золотника 2 и два золотника 10. При движении рукоятки 9 влево она через фланец 8, шток 7, шайбу 6 и втулку 5 сжимает возвратную пружину 4 и пружину 3 золотника. При этом золотник 2 опускается, соединяя между собой напорную полость Б, в которой давление постоянно и равно 3... 4 МПа, с отводом В к распределителю исполнительных механизмов. Сверху на золотник 2 действует усилие, создаваемое пружиной 3, а снизу — давление рабочей жидкости. По мере перемещения рукоятки 9 влево пружина 3 золотника 2 постепенно сжимается и ее усилие на этот золотник увеличивается. Так как золотник 2 уравновешивается действующим на него снизу давлением рабочей жидкости в отводе В. то оно также возрастает. Таким образом, по мере увеличения наклона рукоятки 9 давление в отводе В может повышаться от 0,65 до 19 МПа.
В отводе Г давление при этом близко к нулевому, так как он соединен через отверстие в золотнике 10 со сливной полостью А и через нее с баком гидросистемы. При переводе рукоятки вправо давление возрастает в отводе Г. а отвод В соединен со сливной полостью А и через нее с баком гидросистемы.
На кранах применяют также блоки управления с педалями.
Реле давления дает электрический сигнал управления при достижении в гидросистеме крана давления, соответствующего настройке реле. С помощью реле давления, например, исключают возможность совмещения крановых операций при одновременном включении золотников одного распределителя, обеспечивают безаварийную установку стрелы в транспортное положение.
Реле давления заключено в корпус  в котором расположен золотник, перемещаемый вниз пружиной 6. Микропереключатель 2 соединен электрически с электросистемой крана, а канал А—с гидросистемой. При увеличении давления в гидросистеме золотник поднимается и через рычаг 3 давит на микропереключатель 2. В результате этого в электросистему поступает сигнал управления. С помощью винта 1 регулируют усилие пружины и соответственно давление, при котором срабатывает реле давления.