Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Электрооборудование

Электрооборудование кранов состоит из источника электроэнергии, потребителей, аппаратуры и электропроводки.
Источники электроэнергии — это аккумуляторная батарея и генератор постоянного тока. Номинальное напряжение 24 В. Потребляют электроэнергию система управления и безопасности, система наружного и внутреннего освещения, звуковая и световая сигнализация, контрольно-измерительные приборы, различного назначения реле, электромагниты распределителей, конечные выключатели.
На рис. 105 показана электрическая схема крана КС-5473. Питание к электрооборудованию поворотной части крана поступает от генератора или аккумуляторов, расположенных на шасси, через кольцевой токоприемник 29.
В цепи управления и освещения питание подают с помощью выключателя 30.
Электромагниты (режим подъема крюковой подвески основной грузовой лебедкой), (режим подъема крюковой подвески вспомогательной грузовой лебедкой), (режим выдвижения секций телескопической стрелы) отключаются конечными выключателями 19 и 23, которые соответственно ограничивают подъем крюковых подвесок основной и вспомогательной грузовыми лебедками. При этом выключатель 19 воздействует на электромагниты 6 и 7, а выключатель 23 — на электромагнит.
Электромагнит 9 (режим опускания крюковой подвески вспомогательной грузовой лебедки) и электромагнит 10 (режим опускания крюковой подвески основной грузовой лебедкой) отключаются конечными выключателями 24 и 25, которые соответственно ограничивают глубину опускания крюковых подвесок вспомогательной и основной грузовыми лебедками. При работе только основной крюковой подвеской электромагниты 8, 9 вспомогательной грузовой лебедки отключаются переключателем 18.
Для ограничения усилия затяжки крюковой подвески при установке телескопической стрелы в транспортное положение управляют электромагнитами 5 и 6 (режим опускания стрелы) с помощью реле давления 20 и 21. В рабочих положениях телескопической стрелы эти реле блокируются контактами переключателя.
Электромагнит управляет операцией вытягивания секций стрелы, электромагниты 3 и 5 операциями подъема и опускания стрелы, электромагниты / и 2 операциями вращения поворотной платформы вправо и влево.
Лампа 52 предназначена для контроля подачи питания на реле 13 и электромагниты 1—10. Реле давления 15—17, 26—28 включены в цепи реле 11—13, чтобы исключить самопроизвольное включение крановых операций.
Предусмотрено индивидуальное включение лампы 36 плафона в кабине машиниста, ламп 37—39 подсветки пульта, лампы 35 управляемой фары, лампы 40 фары на стреле, электродвигателей 42 и 45 вентилятора и стеклоочистителя.
С помощью ножной кнопки, воздействующей на конечный выключатель 33у включается звуковой сигнал 41. Переносную лампу 43 включают в розетку 44. Кнопкой 48 «Пуск» и кнопкой 47 «Стоп», размещенными на пульте, включают и останавливают дизель.
На пульте управления в кабине машиниста установлены указатель давления 50 и указатель температуры 49, предназначенные для контроля давления масла и температуры воды дизеля. Температуру рабочей жидкости гидросистемы крана контролируют с помощью указателя температуры 51. Защита цепей осуществляется предохранителями 31, 32 и 34Щй
Электрические цепи поворотной платформы соединены с электрическими цепями шасси через токоприемник 29 и отвод. С указателем грузоподъемности соединен отвод Б. К преобразователю температуры рабочей жидкости гидросистемы крана и температуры воды дизеля подключены отводы В и Г, к преобразователю давления масла дизеля — отводы Д и £, к системе электрозапуска дизеля — отводы Ж и Я.
Кольцевой токоприемник крана КС-5473 служит для соединения электрических цепей поворотной платформы с источниками электроэнергии и электрическими цепями, расположенными на шасси. Устанавливают токоприемник на вращающемся соединении.
К стойке токоприемника прикреплены щетки 5, прижимаемые к кольцам 4 пружинами 5. Стойка 1 закреплена на поворотной части вращающегося соединения, а колонна 2 с кольцами 4 — на неподвижной части этого соединения. Кольца 4 проводами соединены с коробкой выводов электротехнических устройств, расположенных на шасси, а щетки 6 — с выводами, установленными на поворотной платформе.
В кранах КС-7471 и КС-8471 кольцевой токоприемник не предусмотрен, так как на их поворотной платформе смонтирована дополнительная силовая установка с генератором постоянного тока и аккумуляторными батареями.
Контрольные вопросы
1. Какую функцию выполняют ограничители? 2. Какие ограничители устанавливают на кранах? 3. Как устроены ограничители высоты подъема и глубины опускания крюковой подвески крана КС-5473? 4. Для чего предназначен ограничитель усилия затяжки крюковой подвески? 5. Какие указатели устанавливают на кранах? 6. На какое напряжение рассчитана система электрооборудования кранов? 7. Для чего предназначен кольцевой токоприемник?