Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Транспортирование кранов

С заводов-изготовителей к местам эксплуатации или с одной базы на другую краны транспортируют по автомобильным (на расстояние до 500 км) или железным дорогам (более 500 км).
По автомобильным дорогам краны перемещаются своим ходом. Предварительно краны приводят в транспортное положение в соответствии с указаниями, изложенными в инструкции по эксплуатации. При этом машинист должен соблюдать Правила дорожного движения. Если кран не вписывается в дорожный габарит, то согласовывают маршрут движения с Госавтоинспекцией.
Части крана или крайние точки, выступающие за дорожный габарит по ширине, обозначают днем сигнальными щитками или флажками размером 400X400 мм. На них с обеих сторон наносят по диагонали красные и белые чередующиеся полосы шириной 50 мм. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости на этих частях крана или крайних точках устанавливают светоотражающие приспособления и фонари: спереди белого, а сзади красного цвета.
При длительной остановке кранов на проезжей части дороги' на ней устанавливают знак аварийной остановки, который представляет собой равносторонний треугольник размерами 400X400X400 мм белого цвета с красной каймой шириной 50 мм. Кайма должна быть выполнена из светоотражающего материала или иметь внутреннее освещение в виде мигающего фонаря красного цвета.
Краны транспортируют по железной дороге в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов Министерства путей сообщения СССР. При подготовке кранов к транспортированию выбирают железнодорожную платформу нужных габаритов и грузоподъемности, рассчитывают крепление крана, определяют способы погрузки и выгрузки и составляют схему организации работ. Предварительно краны подвергают временной консервации. В соответствии с ГОСТ 22827—85 перед погрузкой крана на платформу его частично разбирают. Габариты железнодорожной платформы подвижного состава и погружаемого крана должны соответствовать ГОСТ 9238—83. На платформе кран и его сборочные единицы устанавливают так, чтобы они вписывались в железнодорожный габарит. Закрепляют кран с помощью упоров, колодок, тяг и растяжек. Во время движения железнодорожного состава кран не должен перемещаться по платформе.
Перевозку, погрузку, закрепление крана и его сборочных единиц на железнодорожной платформе, монтаж и демонтаж крана производят под руководством технического персонала в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации крана.