Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Статьи

Механизмы поворота

Механизмы поворота предназначены для вращения поворотной части крана. Они состоят из гидромотора, редуктора, муфт, тормоза, выходного вала и шестерни, входящей в зацепление с венцом опорно-поворотного устройства.
На кранах КС-5473 и КС-6471 установлен унифицированный механизм поворота, состоящий из гидромотора, цилиндрического редуктора, на выходном валу которого установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Механизм поворота снабжен дисковым нормально замкнутым тормозом. Тормозные диски зажаты пружиной, воздействующей на них через гильзу гидроцилиндра. Поршень гидроцилиндра закреплен на корпусе тормоза.
При включении механизма поворота рабочая жидкость под давлением от гидросистемы крана по трубопроводу через каналы поршня подается в полость А и гильза 6 опускается, сжимая пружину и одновременно размыкая тормоз. При выключении механизма поворота полость А сообщается с баком, давление в ней падает и пружина, поднимая гильзу, зажимает диски и замыкает тормоз.
Тормозную пружину регулируют с помощью штока, приваренного к нажимному диску. Шток И перемещают гайкой.
Масло в редуктор заливают через отверстие, закрытое пробкой 13, на которой закреплен щуп 14 для замера уровня масла, а сливают из отверстия, закрытого пробкой 15.
При регулировании тормоза механизма поворота трубопровод 2 отсоединяют от гидросистемы и заглушают пробкой. Поэтому при включении механизма поворота тормоз не размыкается. Кран ставят в горизонтальное положение. Стрелу крана КС-5473 длиной 10 м устанавливают на вылете 3,2 м, а стрелу крана КС-6471 длиной 11 м — на вылете 3,5 м.
Включив поворот вправо и влево, проверяют по манометру насоса механизма поворота при установившемся движении давление в напорной линии насоса. Для крана КС-5473 оно должно быть в пределах (3±0,2) МПа, а для крана КС-6471 — (3,5±0,2) МПа. Если давление в гидросистеме меньше или больше, то регулируют тормозную пружину 5, завинчивая или отвинчивая гайку 10. После этого трубопровод 2 соединяют с гидросистемой крана.
Механизм поворота кранов КС-7471 и KC-847I (рис. 61) состоит из трехступенчатого зубчатого редуктора, гидромотора 12 и тормоза 10. Первая ступень редуктора — цилиндрическая, вторая и третья ступени — планетарные. От вала гидромотора движение через шестерню 13 передается зубчатому колесу 14 первой цилиндрической ступени, далее плавающему валу-шестерне, находящемуся в зацеплении с тремя сателлитами 7 второй планетарной ступени. Так как зубчатый венец 8 неподвижен, то сателлиты, обкатываясь по нему, передают движение через водило 16 плавающему валу-шестерне 17, находящемуся в зацеплении с тремя сателлитами 5 третьей планетарной ступени. Сателлиты 5, обкатываясь по неподвижному зубчатому венцу 6, передают крутящий момент через водило 18 валу 3, на конце которого закреплена шестерня 1, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Масло в редуктор заливают через отверстие, закрытое пробкой 19, сливают через патрубок 4. Нижний и верхний уровни масла контролируют с помощью пробок 21 и 20. В верхней части редуктора установлена пробка-сапун.
Тормоз механизма поворота унифицирован с тормозом основной грузовой лебедки кранов КС-7471 и КС-8471. Отличие только в количестве тормозных дисков.
Тормоз механизма поворота регулируют следующим образом. Канал А (см. рис. 59) отсоединяют от гидросистемы и заглушают пробкой. Это позволяет при включении механизма поворота не размыкать тормоз.

Кран ставят на выносные опоры. Стрелы крана КС-7471 длиной 12,6 м и крана КС-8471 длиной 13,6 м устанавливают на вылете 3,5 м, включают поворот вправо.