Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Выбор подвижного состава

При организации движения автобусов на вновь открываемых маршрутах и при совершенствовании существующей организации перевозок пассажиров одной из основных задач является выбор типа и определение необходимого числа транспортных средств для маршрута, рассматриваемого в проекте. Правильно выбранный по вместимости тип автобусов и верно выполненный расчет потребного числа автобусов на маршруте оказывают решающее влияние на качество обслуживания пассажиров и эффективность работы автобусов.
Необходимую вместимость автобуса выбирают в следующем порядке.
1. Определяют мощность пассажиропотока в одном направлении на наиболее загруженном участке маршрута в чары пик.
2. В зависимости от пассажиропотока в часы пик выбирают соответствующий тип автобуса в диапазоне рекомендуемой НИИАТом его рациональной общей вместимости:
Вместимость Пассажиропоток, пасс./ч автобуса.
пасс.
До 350 ................... 30—35
351—700 .................. 50—60
701—1000 ................. 80—85
Более 1000 .............. 110—120
Определяют потребное число автобусов различных типов для освоения годового пассажирооборота с учетом производительности одного автобуса.
Основным критерием при выборе рациональной вместимости автобуса должен быть также целесообразный интервал движения автобусов на маршруте, определяемый при обследовании пассажиропотока. На маршрутах небольшой протяженности (до 10 км) и с малой длиной поездки пассажиров интервал должен быть меньше, чем на маршрутах большой протяженности с увеличенной длиной поездки пассажиров. Большие интервалы движения автобусов при малой длине поездки пассажиров повышают вероятность их отказа от поездки.
Для городских маршрутов в часы пик нормальным интервалом движения автобусов следует считать 1—2 мин, а максимально допустимым 4—5 мин.
Вместимость, какой должны располагать автобусы на данном конкретном маршруте в часы пик, где Qmax — мощность пассажиропотока в одном направлении на наиболее загруженном участке маршрута в часы пик, пасс.; h — частота движения автобусов;
h 60/Л
Полученное значение q не должно быть больше допустимого наполнения автобуса (для принятого типа) в часы пик (</д). Например: при Qniax — 1350 пасс. и принятом интервале движения 4 мин, т. е. при частоте движения автобусов h = 60/7 — 60/4 = 15 авт-ч, вместимость автобуса в часы пик для обслуживания этого маршрута
<7Д = QmstJh — 1350/15 — 90 пасс.
То есть для этого маршрута в часы пик могут быть использованы автобусы ЛАЗ-4202 с <7Д — 95 пасс., и ЛиАЗ-677 с <7Д. — 110 пасс, и неприемлемы автобусы ЛАЗ-695Н с <7Д = 72 пасс.
На каждом маршруте рекомендуется использовать автобусы одного типа. Но при значительном снижении пассажиропотока в межпиковый период на маршруте целесообразно использовать автобусы с меньшей вместимостью, чем в часы пик.
При выборе типа подвижного состава для городских автобусных перевозок пассажиров следует исходить из предназначенных для городских перевозок типов автобусов ЛиАЗ-677, ЛАЗ-4202, Икарус-260 или Икарус-280, но тогда для нормального обеспечения перевозок пассажиров в часы пик частота движения автобусов на маршруте (например, для автобуса ЛиАЗ-677, при <7Д = — 110 пасс.)
A-Qniax/^д: 1350410=*= 12,3 авт-ч, а интервал движения J — 60lh — 60/12,3 = 4,8 « « 5 мин.
Затем с учетом этого значения интервала движения, длины маршрута и эксплуатационной скорости определяют число автобусов для данного маршрута в часы пик.
Приняв для перевозок пассажиров на маршруте определенный тип автобуса, следует привести его характеристику по основным технико-эксплуатационным данным и параметрам. Покупай магнитолу для мерседес w203 здесь http://www.carengineering.ru/sgu/magnitola-dvn-mbs.html
Выбор технико-эксплуатационных показателей использования автобусов на маршруте
Для расчета технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности при существующей организации перевозок пассажиров должны быть взяты данные, полученные в результате анализа работы автобусов за последний отчетный год.
При выборе технико-эксплуатационных показателей для проектируемого уровня организации перевозок пассажиров на маршруте следует учитывать плановое значение этих показателей, предусмотренное паспортом маршрута, а также отклонения от этого плана по последним фактическим данным о работе автобусов на маршруте.
Изменение каждого из технико-эксплуатационных показателей, предусматриваемое проектом, должно быть обосновано конкретными мероприятиями, которые должны быть разработаны автором в исследовательской части проекта.