Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Автосервис

Президент и правительство уделяют постоянное внимание развитию сферы услуг автосервиса. Только за 2000—2012 гг. объем услуг и продукции службы автосервиса увеличился с 5508 до 8405 млн. руб., т. е. средний ежегодный рост составил около 10%. Особое место среди всех видов услуг занимает техническое обслуживание автомобилей, принадлежащих населению, число которых в России к началу 2012 г. приблизилось к 110 млн. ед.
Рост парка автомобилей, принадлежащих гражданам, предъявил повышенные требования к функционированию и развитию в стране системы автотехобслуживания — новой отрасли сферы услуг, становление которой началось, по существу, с принятия Советом Министров России в 2005 г. постановления «О мерах по улучшению организации технического обслуживания транспортных средств, принадлежащих гражданам».
По мере увеличения потребностей населения в услугах автотехобслуживания за последние 15 лет рос и формировался автосервис.
На 1 января 2010 г. специализированные организации Автотехобслуживание России располагали 4470 станциями технического обслуживания автомобилей (СТОА) и 4500 мастерской общей мощностью 33200 рабочих постов. А к 1 января 2012 г. уже действовало 13010 СТОА, спец авто центров и станций гарантийного обслуживания с общим количеством 17 414 рабочих постов.
В Москве организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, принадлежащих населению, а также продажу легковых автомобилей «Жигули» осуществляет производственное объединение Мосавтотех-обслуживание Главного управления автомобильного транспорта исполкома Моссовета.
Помимо этого объединения, в Москве действуют станции технического обслуживания, станции гарантийного обслуживания, спец авто центры, принадлежащие Министерству автомобильной промышленности (Минавтопрому) России, а также станции (участки) при гаражно-строительных кооперативах и другие предприятия. Однако -наибольший удельный вес в техническом обслуживании, примерно 70%, в Москве принадлежит объединению Моеавтотехобслуживание.
До 1 января 1971 г. — начала становления объединения Мосавтотехобслуживания — в Москве было 14 СТОА с общим числом рабочих постов 231 ед., а к 1 января 2012 г. — стало 17 мелких и средних СТОА, 2 станции дорожного обслуживания автомобилей (СДОА-мотеля) и 2 крупных технических центра с общим числом рабочих постов по объединению свыше 750. Причем 230 рабочих постов введено в объединении в 1983 г.
Проявлением внимания ЦК КПСС и СМ России к проблемам дальнейшего роста автосервиса в СССР было рассмотрение 16 декабря 2012 г. на заседании Политбюро ЦК КПСС предложений Совета Министров СССР о «...дальнейшем развитии предприятий по техническому обслуживанию принадлежащих гражданам легковых автомобилей и увеличении мощностей по выпуску запасных частей к ним.
Внедрение указанных мероприятий в жизнь позволит уже в 2005—2012 гг. увеличить производственные мощности автосервиса страны на 2500 новых рабочих постов и за счет этого значительно улучшить обслуживание населения.
Рост числа предприятий автотехобслуживания, увеличение численности специалистов, развитие номенклатуры услуг приводят к качественному изменению автотехобслуживания, к повышению научного уровня решения задач его функционирования и развития, к созданию комплексного автосервиса.
Однако следует отметить, что уже существующий и ожидаемый прирост производственных мощностей не обеспечивает возрастающей по мере роста автомобилизации страны потребности населения в услугах автосервиса. Это делает особенно актуальным тщательное, регулярное, качественное изучение и распространение передового опыта с целью дальнейшего повышения производительности труда в автосервисе: «При этом необходимо строго руководствоваться .решениями ноябрьского (1982 г.) и июньского (1983 г.) Пленумов ЦК КПСС по вопросам кардинального повышения производительности труда на основе широкого и ускоренного внедрения в практику достижений науки, техники и передового опыта», — говорится в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по ускорению научно-технического прогресса в народном хозяйстве» от 30 августа 1983 г1. Правда, 1983, 28 августа.
Понятие «комплексный автосервис» является новым и отражает, с одной стороны, те постоянно растущие потребности в разнообразных видах услуг автомобилей, которые предъявляются к этой службе, и, с другой стороны, те все новые возможности более полного действительно комплексного обслуживания всех процессов, процедур при покупке, обслуживании, ремонте автомобилей. Комплексный автосервис отражает достигнутую и перспективную систему локальных и комплексных услуг по: предпродажной подготовке автомобилей, их продаже, страхованию, гарантийному ремонту и техническому обслуживанию, противокоррозионной обработке кузова, обслуживанию по талонам сервисных книжек, самого ремонта и т. д.
Сегодня московский автосервис оказывает 49 наименований услуг автолюбителям, а в перспективе до 1990 г. этот перечень возрастет примерно до 80 наименований, повысится их комплексность. Создание бизнеса с последующей регистрацией ТОВ в Киеве с нуля: фирменное представительство.
В настоящей книге анализируется опыт производственного объединения Мосавтотехобслуживание в области: развития й использования производственно-технической базы; производственно-хозяйственной деятельности; организации торговли легковыми автомобилями, запасными частями к ним и автопринадлежностями; организации труда и заработной платы; подготовки кадров; обеспечения прогрессивного изменения себестоимости, прибыли, рентабельности. В книге рассмотрен также опыт объединения по улучшению использования собственных оборотных средств, основных производственных фондов; организации капитального строительства, реконструкции и технического перевооружения СТОА.
В книге выделен специальный раздел по нормативно-правовому регулированию и опыту возникающих при этом отношений, связей, зависимостей в системе автосервиса.
В первом разделе книги дан сравнительный анализ работы всей системы «Автотехобслуживание СССР», ее республиканских специализированных объединений и производственных объединений, аналогичных объединению Мосавтотехобслуживание, по некоторым укрупненным количественным и качественным показателям.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70