Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Затраты на эксплуатацию автомобилей-такси и себестоимость перевозок пассажиров

Переменные расходы
Полный расчет затрат по всем статьям расходов этой группы должен быть выполнен лишь по показателям работы автомобилей-такси при существующей организации перевозок пассажиров (по данным АТП за год, предшествующий текущему), т. е. по показателям производственной программы по эксплуатации автомобилей-такси до внедрения проекта.
Затраты по статьям переменных расходов при проектируемой организации перевозок (по проекту) рассчитывают укрупненно, обычно при составлении сметы затрат на эксплуатацию подвижного состава, корректируя затраты по каждой статье переменных расходов с учетом изменения общего пробега автомобилей-такси по проекту по сравнению с тем же пробегом до внедрения проекта.
Расчет потребности в топливе и затрат на него. Расход топлива по норме на пробег, л
т=нльоб/т,
где Нл — линейная норма расхода топлива, л/100 км; L0q — общий годовой пробег автомобилей-такси, км.
Нормы расхода жидкого топлива для автомобилей установлены постановлением Госплана СССР и введены в действие с 1 октября 1983 г. [9] и прил. 1. Методику остальных расчетов по этой статье затрат см. в разд. II, п. 3.2.
Далее в этой части проекта рассчитывают: потребность в смазочных и прочих эксплуатационных материалах и затраты на них;
потребное число автомобильных шин и затраты на восстановление их износа и ремонт;
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей-такси;
амортизацию автомобилей-такси.
Методика выполнения этих расчетов по статьям переменных расходов такая же, как и в дипломных проектах по грузовым автомобильным перевозкам (см. разд. II, п. 3.2). При этом необходимо учесть следующие особенности.
Нормы расхода смазочных материалов для легковых автомобилей-такси, их плотность и цены на них можно взять из прил. 2 и справочника [9]. Норма расхода обтирочных материалов для автомобилей-такси — 3 кг в месяц на один списочный автомобиль. Норма затрат на прочие эксплуатационные материалы — 10 руб. в год на один списочный автомобиль. Фирменная установка сигнализации в Пензе с высокими показателями качества от профессионалов.
При расчете затрат на трансмиссионное масло можно считать, что 50% их потребности составляет масло ТАп-15 и 50% — масло для гипоидных передач. В качестве специального масла необходимо принимать веретенное масло АУ, используемое для амортизаторов автомобиля.
Нормы амортизационного пробега шин легковых автомобилей и нормы затрат на восстановление износа и ремонт этих шин см. документ «О порядке определения затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин».
Премия водителям за перепробег шин легковых автомобилей устанавливается в размере до 30% от суммы экономии затрат на шины с учетом 25%ных отчислений от этой экономии в Госбюджет. Амортизационные отчисления по легковым автомобилям-такси рассчитывают по нормам в процентах от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега.