Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Расчет показателей эффективности проекта

В этой части проекта рассчитывают следующие технико-экономические показатели, характеризующие эффективность организационно-технических мероприятий проекта:
общую и расчетную рентабельность работы автобусов на маршруте;
производительность труда одного водителя в рублях дохода и в пассажиро-километрах в год; фондоотдачу;
показатели оборачиваемости оборотных средств; экономию автомобильного топлива в результате снижения его удельного расхода.
Далее рассчитывают прирост:
объема перевозок пассажиров на маршруте;
пассажирооборота;
доходов на маршруте;
прибыли АТП от эксплуатации автобусов на маршруте;
производительности труда водителей; средней заработной платы водителей;
фондоотдачи;
рентабельности;
годовой производительности автобусов на списочное пассажиро-место;
часовой выручки с одного автобуса.
Затем рассчитывают снижение себестоимости и коэффициент соотношения темпов прироста производительности труда и прироста средней заработной платы водителей. Методика расчета этих показателей такая же, как и при расчете показателей эффективности дипломных проектов по грузовым автомобильным перевозкам.
Далее в этой части проекта необходимо сделать расчет следующих показателей его экономической эффективности.
Годовая экономия затрат времени пассажиров
АТ ~ АТ и ~f- АТ ож 4 А Т дв.
где ДТц — экономия времени пассажиров при подходе к ближайшей автобусной остановке (подсчитывается в проектах по организации новых или реорганизации действующих автобусных маршрутов с их продлением или переносом, введением новых автобусных остановок и т. д.), ч;
ATn = AlQ/vn;
А — разница в расстоянии между ближайшими остановками до и после изменений на маршруте, указанных выше, км; Q — годовой объем перевозок пассажиров, приходящийся на остановки или участок маршрута, реорганизация которых предусмотрена проектом (на основе эпюр распределения пассажиропотока по участкам маршрута); t»n — средняя скорость пешехода, 5 км/ч; АТ0УК — сокращение затрат времени пассажиров на ожидание в результате снйжения интервала движения автобусов, в результате увеличения числа автобусов на маршруте или повышения их эксплуатационной скорости (время ожидания считается равным 0,5J);
ЛЛ>ж = ГОж-Гож = °.5/д'-0,5У'<?'=0,5(/--У')<2';
J и J' — интервалы движения автобусов на маршруте соответственно при существующей и проектируемой организации перевозок пассажиров, ч; Q' — годовой объем перевозок пассажиров по проекту; АТЛв — сокращение затрат времени пассажиров в результате ускорения их передвижения по маршруту (при увеличении эксплуатационной скорости или введении экспрессных, полу-экспрессных рейсов);
п-п — средняя дальность поездки одного пассажира, км; иэ и Уэ — эксплуатационная скорость на маршруте соответственно до и после внедрения проекта, км/ч; Q' — часть объема перевозок пассажиров, приходящаяся на экспрессные или полу-экспрессные рейсы автобусов.
Годовой экономический эффект, полученный от внедрения организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование организации перевозок пассажиров на маршруте при неизменном числе и марке автобусов на маршруте, будет представлять собой размер дополнительной прибыли, которую получит АТП в результате увеличения объема перевозок пассажиров на маршруте и снижения себестоимости этих перевозок, т. е. Э = ДЯ — П' — П.
Для проектов, выполненных с увеличением числа автобусов на маршруте (при неизменном типе подвижного состава), при росте объема перевозок пассажиров и пассажирооборота годовой экономический эффект от внедрения мероприятий проекта
Э==АП=^П' Асп/А^п—Я,
где Лсп и Лсп — среднесписочное число автобусов на маршруте соответственно до и после внедрения проекта; Я и Я' — прибыль от эксплуатации автобусов на маршруте соответственно до и после внедрения проекта, руб.
Если в проектах наряду с изменением численности автобусов на маршруте предусматривается также замена их марки, то экономический эффект от внедрения мероприятий проекта, где ОФ и ОФ' — среднегодовая стоимость основных производственных фондов соответственно до и после внедрения проекта.
Расчеты показателей экономической эффективности мероприятий проекта необходимо завершить сводной таблицей, характеризующей сравнительную эффективность двух вариантов организации перевозок пассажиров — существующую и проектируемую.
На основании приведенных в таблице показателей делаются выводы о практической и экономической целесообразности предлагаемых в проекте организационно-технических мероприятий по совершенствованию организации перевозок и повышению культуры обслуживания пассажиров на маршруте. Форму таблицы и ее показатели см. в разд. II, п. 3.3.
Если в проекте разрабатывается организация перевозок пассажиров на вновь открываемом автобусном маршруте, то заключение по проекту и сводная таблица показателей проекта должны быть выполнены, как указано в разд. II, п. 3.3.