Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

План по труду и заработной плате водителей

Показатели этого плана следует рассчитывать одновременно по двум вариантам — при существующей и проектируемой организации перевозок.
Расчет потребного числа водителей. Число водителей
Мв = (АЧр-\-Тп.3-\-'2Т1Л.0)/Фр.в,
где АЧр — автомобиле-часы работы;               Тп.3       — подготовительно-заключительное время работы водителей в гараже (18 мин или 0,3 ч на смену);
Тп.з —0,3-ДДэ псм;
АДэ — автомобиле-дни работы; лсм — число смен за один АДЭ', 2 Тмо — сумма затрат времени водителей на прохождение предрейсового медосмотра (5 мин в смену);
АДЭ Ясм 5/60;
Фр.в — годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч; ^рв = J365 (Дв + Да-\- До о Н-Ддо4~ До-ст'Ь Дув п)1
 (Дпв + Дпп Дпв-с)
Дв — число выходных (воскресных) дней в году; Дп — число праздничных дней, не совпадающих с выходными; Д00 — число дней основного отпуска (для водителей грузовых авто мобилей — 12 дней); ДДо — число дней дополнительного отпуска (для водителей грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3 т включительно установлен дополнительный отпуск 6 дней, а при грузоподъемности автомобилей более 3 т— 12 дней); Д0 ст — дни дополнительного отпуска (при непрерывном стаже работы более 2 лет — 3 дня; в среднем принимается равным 2 дня); Дув.п — дни уважительных пропусков (по болезни и на выполнение общественных и государственных обязанностей — 7 дней); Дпв — число предвыходных дней; ДПц — число предпраздничных дней; Дпв.с — число предвыходных дней, совпадающих с отпуском; 7 — продолжительность рабочего дня, ч; 1 — сокращение рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни, ч.
Процентный состав водителей первого (П1В), вто. рого (Яв) и третьего (П1В1) классов, занятых на перевозках, рассматриваемых в проекте, должен быть принят по данным АТП. Расчет численности водителей по классам:
< = *в^/Ю0; ЛГ“ = ЯвЯ»/100; Nl" = \a-(Nla+N").
Расчет фонда заработной платы водителей. Сдельная заработная плата водителей за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры
ЗПсз = Kn(QcT -f- Рст. км)/Ю0,
где Q — годовой объем перевозок, т; ст — сдельная расценка за перевозку 1 т груза 1-го класса, коп.; Р— годовой грузооборот, т*км; ст.км — сдельная расценка за каждый выполненный тонно-километр для грузов 1 класса, коп.; ка — поправочный коэффициент для грузов 2, 3, 4-го классов. Его принимают равным:
Класс груза.........................  I  2             3             4
АСц .       1,00     1,25 1,66 2,00
Для грузов, обеспечивающих коэффициент использования грузоподъемности автомобиля у <С 0,4, поправочный коэффициент рассчитывают по фактическому показателю использования грузоподъемности автомобилй: кп Ч у.
При выборе сдельной расценки за 1 т перевезенного груза следует учесть способ организации и уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, группу автомобиля по оплате труда водителей и его грузоподъемность, а при выборе сдельной расценки за 1 т*км также и дорожные условия [161.
Сдельные расценки за 1 т и 1 т • км при необходимости могут быть также рассчитаны следующим образом.
Сдельная расценка за 1 т перевезенного груза (для грузов 1-го класса)
Ст = 60_ р Тм/(7,
где /п_р — нормативное (регламентируемое) время простоя на одну ездку с грузом, ч; Тм — минутная тарифная ставка водителя III класса, коп. [16].
В расчетах /п_р следует принимать по действующим нормативам [ 11 ] в зависимости от способа погрузочно-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности применяемого подвижного состава. Не следует принимать за /п_р фактически сложившееся при существующей организации перевозок его значение, если оно отличается от нормативного. С изменением способа организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ и изменением /п_р должна быть пересчитана и сдельная расценка за 1 т перевезенного груза.
Для автомобилей, работающих с прицепами, для которых tn-р — это время, отведенное на погрузку и разгрузку всего автопоезда, за q должна быть принята номинальная грузоподъемность автопоезда (автомобиля и прицепа).
Сдельная расценка за 1 т • км выполненной транспортной работы (для грузов 1-го класса)
Ст.нм — (60-[ 2,5) 7 м' ут.р {^н Яf
где 60 — время в движении, мин; 2,5 — подготовительнозаключительное время на 1 ч линейной работы, мин; ит.р — расчетная норма пробега автомобилей для соответствующей группы дорог, км/ч; рн — нормативный коэффициент использования пробега: для автомобилей-самосвалов, автомобилей-цистерн, рефрижераторов, панелевозов и других специализированных автомобилей (кроме автомобилей-фургонов) fiH = -- 0,45, для остальных автомобилей 0Н 0,50.
При определении Ст.км для автомобилей за расчетную часовую норму пробега в километрах в час нельзя принимать фактически сложившуюся среднетехническую скорость движения, если она выше или ниже норматива, а при расчете Ст.км для автопоездов (автомобилей с прицепом) за q принимается только грузоподъемность автомобиля-тягача без учета грузоподъемности прицепа.
Если маршрут, по которому перевозят грузы, пролегает частично по городу, а частично и за городом по дорогам разной категории, то для расчета Ст.км следует применять средневзвешенную расчетную норму пробега. При работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях к расценкам за 1 т • км применяют поправочные коэффициенты за выработанные тонно-километры в обратном направлении в размере от 0,5 до 1,0 (принять по данным АТП).
При перевозке в прямом и обратном направлении грузов различною класса из общего объема перевозок грузов выделяют объемы грузов каждого рода (класса) и сдельную заработную плату водителя рассчитывают по каждому классу груза отдельно.
При работе бортовых автомобилей с двумя и более прицепами, автомобилей-самосвалов с одним и более самосвальными прицепами, а также автомобилей с прицепами повышенной грузоподъемности (равной или выше грузоподъемности автомобиля) сдельные расценки за тоннокилометры, выполненные на прицепах, применяют с коэффициентом 0,5—0,9, а выполненные на автомобилях — с коэффициентом 1. Конкретный размер коэффициента устанавливает руководитель АТП по согласованию с профкомом.
Повременная заработная плата водителей за время работы на линии (из расчета часовой тарифной ставки) рассчитывается для водителей грузовых автомобилей, работающих с почасовой оплатой труда, если для них на автотранспортном предприятии не установлена какая-либо- иная форма оплаты труда (например, по рейсовая)
зпп Ачргч/т, где /IVp — автомобиле-часы работы, ч; Тч — часовая тарифная ставка водителя III класса, коп. (16].
Надбавка за классность водителям I и II класса «кл = *р.»Г,(Л/'25/1004         Ю/100;/100,      ;j|
где Фр в — годовой фонд рабочего времени одного водителя, 1 — число водителей I и II класса; 25 и 10 — надбавка за классность водителям I и II класса в процентах от заработной платы по тарифу за время работы на линии.
Доплата водителям за руководство бригадой Дб-173.1-12-Л’б7\,/7д.б/10*,-
где 173,1 — среднемесячная норма рабочего времени, ч; 12 — число месяцев в году; — число бригадиров (бригад);
лв. — среднее число водителей в бригаде, чел. Число водителей в бригаде обычно равно 15—25 чел.; Яд.б — процент доплаты за руководство бригадой — 10% тарифной ставки за отработанное время при численности бригады от 5 до 10 чел. и 15% — при численности бригады, свыше 10 чел., водителям-повременщикам 10% при пв > 5.
Если число водителей, предусмотренное проектом, недостаточно для образования полной бригады, то врди-тели данного маршрута (объекта) могут быть включены в состав другой бригады и тогДа на проектируемые перевозки придется часть доплаты за руководство бригадой составляющая Njnb<, 1. Доплата за работу в ночное время (1/7 часовой тарифной ставки за каждый час ночной работы)
Дн=(Тч/7-т)АЧр.н,
где АЧп.п —часы ночной работы водителей (ранее 6.00 и позже 22.00);
АЧр.н=Др.м- Чр.н;
Др м — Дни работы маршрута за год; */р;н —часы ночной работы согласно графикам выпуска автомобилей на линию и возврата их с линии за день работы по всем автомобилям, работающим на маршруте.
Доплата за работу в праздничные дни (для непрерывных перевозок): при повременной оплате труда водителей
Дц.д— 1'1042/100/1 м 7*11 Дп Гч,
где 1,042 — коэффициент, учитывающий 4,2% подготовительно-заключительного времени; Лм — число автомобилей на маршруте; Дц —число праздничных дней.
при сдельной оплате труда водителей
Дп-д = Дп
где ЗПд — средний размер сдельной заработной платы водителей, Приходящейся на 1 авт.-день работы;
3/7д=ЗЯсд/ЛДэ.
113
Доплата за подготовительно-заключительное время (только при повременной оплате труда водителей)
Д =^Т    TV 100,
и—з      л — з
где Тп. — подготовительно-заключительное время, ч.
Доплата за время прохождения ежедневного пред-рейсового медицинского осмотра (5 мин на рабочую смену)
Дм.о~5ЛДэ пш r4/(60.100)«S7M.oT4/100.
Размер доплаты водителям за экспедирование грузов от 10 до 30% тарифной ставки за время работы на линии устанавливает руководитель АТП по согласованию с комитетом профсоюзов. Размер этой доплаты дифференцируется в зависимости от характера груза, его ценности, требования особого внимания при перевозке и затрат времени на приемку и сдачу груза и их оформления. Конкретный размер доплаты за экспедирование должен быть принят в соответствии с Положением об оплате труда водителей, ежегодно утверждаемым на каждом АТП
Дэк” АЧр Тч /7д.эк/10*,
где Яд.эк — размер доплаты за экспедирование груза в процентах к заработно й плате по тарифу для данной категории груза (по данным АТП) — 10; 15; 20 или 30%.
Всего доплате надбавкой за классность Сд = Якл
+ Дб + Дн + Дпд + Дп-З + Дм .О + Дэк*