Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Организационная часть

В этой части проекта необходимо разработать следующие вопросы:
расписание движения автобусов и его оптимизацию; организацию труда водителей и кондукторов на маршруте и мероприятия по ее совершенствованию;
тарификацию маршрута и организацию сбора и сдачи выручки;
организацию диспетчерского контроля, регулирования и управления движением автобусов.

Расписание движения автобусов на маршруте и его оптимизация
Правильно составленное расписание движения автобусов на маршруте является важным условием обеспечения высокого уровня организации перевозок пассажиров, эффективного использования подвижного состава и снижения себестоимости перевозок. Расписание движения автобусов — это важный документ, регламентирующий режим движения автобусов на маршруте, время начала и окончания работы маршрута, интервалы и частоту движения автобуса по часам суток, а также определяющий необходимую форму организации труда водительских бригад.
Поэтому при составлении расписания движения следует учесть все факторы и результаты обследования пассажиропотока на маршруте с тем, чтобы обеспечить: минимум затрат времени пассажиров на ожидание автобуса и поездку по маршруту;
высокую регулярность движения автобусов по всей протяженности маршрута;
максимальную скорость движения автобусов при полном соблюдении безопасности движения;
наиболее эффективное использование автобусов на маршруте;
комфортные условия поездки пассажиров во все часы работы маршрута;
согласованность движения автобусов данного маршрута с движением автобусов других сопряженных маршрутов и маршрутов' других видов транспорта; нормальный режим труда водителей и кондукторов. Разработку этой части проекта начинают с анализа действующего расписания движения автобусов на маршруте при существующей организации перевозок пассажиров. При этом анализе следует определить соответствие действующего расписания предъявляемым к нему требованиям и выявить имеющиеся недостатки.
При анализе действующего расписания движения автобусов следует также оценить, насколько оно соответствует характеру распределения пассажиропотока на маршруте по его участкам и часам суток (по данным последнего обследования пассажиропотока на маршруте). При этом следует сопоставить характер изменения интервалов и частоты движения автобусов на маршруте по часам суток и его соответствие характеру изменения пассажиропотока, особенно в часы пик. При разработке нового расписания движения автобусов при проектируемой организации перевозок пассажиров следует учесть все недостатки действующего расписания и не повторять их в новом.
В основу разработки расписания движения автобусов при проектировании новых маршрутов или. совершенствовании действующих должны быть положены следующие данные: время рейса автобуса;
интервалы движения автобусов по часам работы маршрута;
число автобусов на маршруте по часам суток; общее число рейсов автобусов за день работы (по данным технологической части);
среднее время нахождения автобусов на маршруте и в наряде и общее число автомобиле-часов в наряде и на маршруте за день работы;
время, затрачиваемое на нулевой пробег и на пересмену водителей;
место пересмены водителей автобусов (на АТП или на маршруте и на какой из остановок);
место схода автобуса с маршрута на перерыв (одна из конечных остановок) или на ожидание выхода на маршрут в межпиковое время;
время начала и окончания работы маршрута; материалы обследования пассажиропотока на маршруте;
принятые нормативы времени рейса по периодам дня;
принятые формы организации труда водителей. Маршрутное расписание автобусов можно составлять в табличной или в графической форме. На основании этого расписания составляют автобусные расписания (для водителей) и расписания для информации пассажиров.
Организация труда водителей и кондукторов на маршруте и мероприятия по ее совершенствованию
Внедрение научной организации труда водителей и кондукторов, улучшение условий труда, введение разнообразных видов материального стимулирования, внедрение наиболее прогрессивных форм разделения и совмещения труда находятся в числе главных факторов роста производительности труда и повышения качества работы пассажирского транспорта.
Анализируя сложившийся на автотранспортном предприятии и на рассматриваемом в проекте маршруте уровень организации труда водителей и кондукторов, следует оценить его с точки зрения соответствия требованиям научной организации труда и существующим передовым формам организации труда, выявить возможные недостатки и предложить меры по их ликвидации.
Мероприятия, предложенные в этой его части проекта, должны быть направлены на рационализацию существующей организации труда водителей и кондукторов, занятых на проектируемом маршруте, и приведение ее в соответствие с требованиями научной организации труда. При этом должно быть обеспечено соблюдение установленного трудовым законодательством режима труда и отдыха водителей, улучшение условий труда и повышение его производительности, а также повышение качества и культуры обслуживания пассажиров на перевозках, рассматриваемых в проекте.
Одной из важных форм рациональной организации труда водителей автобусов является бригадный метод их работы и его наиболее прогрессивная форма — бригадный подряд. Организация работы водителей по методу бригадного подряда должна быть одним из главных мероприятий каждого проекта по проектированию и совершенствованию существующей организации автобусных перевозок пассажиров. Применение бригадного подряда на автобусных перевозках позволяет значительно улучшить качество обслуживания пассажиров и технико-экономические показатели работы автобусов.
Важное место при разработке рациональной организации труда водителей автобусов должно иметь внедрение наиболее рациональных графиков их работы. При составлении графиков работы автобусных бригад должен быть соблюден месячный баланс рабочего времени, рассчитанный на 7-часовой рабочий день и 41-часовую рабочую неделю, а также обеспечены необходимые перерывы в работе для отдыха и приема пищи и перерывы в меж-сменное время. При этом следует руководствоваться Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, действующим на автомобильном транспорте.