Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Характеристика и анализ существующей организации перевозок

Если темой проекта предусмотрено совершенствование существующей организации таксомоторных перевозок не по всему парку, а по одной из его автоколонн, то этот анализ начинают с рассмотрения технико-эксплуатационных и экономических показаталей работы этой автоколонны за последний отчетный год.
Анализ проводят, сравнивая не только плановые и отчетные показатели работы автоколонны за рассматриваемый период, но и отчетные показатели работы этой автоколонны с соответствующими показателями работы автомобилей-такси по парку в целом, выявляя при этом возможные причины ухудшения отдельных показателей работы автоколонны по сравнению с общепарковыми показателями или показателями работы лучшей автоколонны на автотранспортном предприятии. Рассмотрение существующей организации таксомоторных перевозок начинают с изучения планировки города (района) и расположения на ней стоянок автомобилей-такси с выявлением необходимости и возможности организации дополнительных стоянок в местах массового сосредоточения пассажиров.
Затем изучают также спрос населения на таксомоторные перевозки по часам суток и дням недели по материалам обследования пассажиропотоков и соответствие графиков выпуска и наличия автомобилей-такси на линии данным о распределении пассажиропотоков по часам суток.
Проверяют, как соблюдается на АТП установленный график выпуска автомобилей-такси на линию и возврата их с линии и корректируется ли этот график в дни, когда на АТП не обеспечивается запланированный выпуск автомобилей-такси на линию. Уточняют так же, как соблюдается на АТП принятый график распределения автомобилей-такси по стоянкам и установленный режим работы этих стоянок.
Обследуют каждую стоянку и проверяют наличие оборудования стоянок необходимыми указателями, рекламой и средствами связи. Также обследуют и линейные диспетчерские пункты и пункты приема заказов, расположенные в других местах.
По данным центрального и линейных диспетчерских пунктов и пунктов приема заказов выявляют объем предварительно принятых и срочных заказов и процент их выполнения.
Чтобы оценить уровень проводимой на АТП работы по совершенствованию организации таксомоторных перевозок пассажиров, анализируют выполнение ежегодного плана организационно-технических мероприятий по увеличению объема таксомоторных перевозок, снижению их себестоимости и повышению культуры обслуживания пассажиров.
Оценивая степень обеспеченности населения города таксомоторными перевозками, сопоставляют фактическое число автомобилей-такси с расчетной потребностью в них на текущий период. Порядок расчета потребного парка автомобилей-такси в городе на текущий период и на ближайшую перспективу изложен в технологической части пояснительной записки (см. разд. И, п. 6.3).
В заключение анализа существующей организации таксомоторных перевозок пассажиров формулируют конкретные выводы о недостатках и неиспользованных резервах на данном АТП с учетом передового опыта в организации таксомоторных перевозок и в улучшении культуры обслуживания пассажиров этим видом перевозок. Эти выводы должны стать основой для разработки предложений по совершенствованию существующей организации таксомоторных перевозок в соответствии с темой проекта.