Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Организация труда водителей и графики их работы

При проектировании режимов труда и отдыха водителей автомобилей-такси следует исходить из анализа существующих на АТП графиков выхода водителей на работу и соответствия этих графиков требованиям научной организации труда.
Проводя рационализацию существующей организации труда водителей, следует исходить из необходимости улучшения условий их труда, соблюдения установленной трудовым законодательством продолжительности рабочего времени (7-часовой рабочий день при 41-часовой рабочей неделе), обеспечения нормальной передачи рабочих смен, роста производительности труда водителей и улучшения удовлетворения потребностей пассажиров в перевозках.
Учитывая специфику работы автомобилей-такси, состоящую в круглосуточном спросе на них во все дни недели и в необходимости регулирования числа автомобилей-такси, находящихся на линии, по часам суток в соответствии с изменением спроса на них, в таксомоторных парках применяют несколько форм организации труда водителей: полуторную (3 водителя на 2 автомобиля), спаренную (2 водителя на 1 автомобиль), сдвоенную (2 водителя на 1 автомобиль и 1 подсменный на 3 экипажа), строенную (3 водителя на 1 автомобиль) и др.
При построении графика выпуска и нахождения автомобилей на линии выпуск односменных автомобилей следует планировать на время, близкое к часам пик, а полуторасменных — к вечернему часу пик и для работы в ночные часы с возвратом в парк к началу утреннего выпуска. Выпуск двухсменных автомобилей надо планировать так, чтобы пересменка водителей на АТП происходила в часы наименьшего спроса на автомобили-такси.