Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Таксомоторные перевозки пассажиров

Темы
В качестве заданий на разработку курсовых проектов по проектированию и совершенствованию существующей организации таксомоторных перевозок пассажиров могут быть рекомендованы следующие темы:
совершенствование существующей организации таксомоторных перевозок пассажиров в городах и рабочих поселках;
проектирование новых таксомоторных перевозок в городах и рабочих поселках;
проектирование новых линий маршрутных таксомоторных перевозок или развитие существующей сети маршрутных автомобилей-такси;
повышение эффективности использования автомобилей-такси в результате их радиофикации;
улучшение обслуживания населения легковыми автомобилями-такси в результате совершенствования сети таксомоторных стоянок.
Могут быть предложены и другие темы, направленные на повышение уровня организации таксомоторных перевозок пассажиров и рост эффективности использования автомобилей-такси.
Содержание
Введение. В этой части проекта объемом 1,5-2 с. следует показать роль и значение таксомоторных перевозок в общем объеме пассажирских перевозок и кратко раскрыть перспективы развития этого вида перевозок в текущем пятилетии.
Следует указать также, каковы важнейшие направления по улучшению удовлетворения потребности населения в таксомоторных перевозках и как решение вопросов, поставленных в проекте, послужит решению этих задач.
Исследовательская часть. В исследовательской части проекта объемом 2—2,5 с. необходимо дать: анализ существующей организации таксомоторных перевозок пассажиров или всестороннюю оценку факторов, обусловливающих необходимость организации новых таксомоторных перевозок пассажиров (для городов, где этот вид перевозок отсутствует);
перечень недостатков существующей организации таксомоторных перевозок и неиспользованных резервов или отрицательных факторов (при проектировании новых перевозок), устранение которых позволит обеспечить высокий уровень организации таксомоторных перевозок, высокую культуру обслуживания пассажиров и хорошие показатели эффективности использования автомобилей-такси;
предложения по совершенствованию существующей организации таксомоторных перевозок и повышению их качества или по организации новых таксомоторных перевозок и обеспечения нормативной подвижности населения, пользующегося услугами автомобилей-такси.
Технологическая часть. Эта часть проекта объемом 4—5 с. должна включать:
выбор технико-эксплуатационных показателей использования автомобилей-такси и его обоснование; характеристику подвижного состава; расчет показателей производительности подвижного состава;
расчет потребности в подвижном составе на текущий период.
Организационная часть. В этой части проекта объемом 5—6 с. должны быть отражены:
число и распределение стоянок автомобилей-такси и рациональность их размещения и числа;
графики выпуска автомобилей-такси на линию, наличия и возврата с линии;
организация труда водителей и графики их работы; организация диспетчерского руководства работой автомобилей-такси.
При разработке исследовательской, технологической и организационной части курсового проекта по таксомоторным перевозкам пассажиров следует руководствоваться методическими указаниями, приведенными в разд. II, пп. 6.2—6.4.
Основные мероприятия по охране труда, безопасности движения и охране окружающей среды. Эти мероприятия в курсовом проекте излагаются в той же последовательности, но несколько в меньшем объеме (на 2—2,5 с.), что и в дипломных проектах (см. разд. II, пп. 2.5 и 6.5).
Экономическая часть. Эта часть курсового проекта по таксомоторным перевозкам пассажиров (объемом 2,5—3 с.) должна включать:
расчет показателей производственной программы по эксплуатации автомобилей-такси (см. разд. II, п. 7.1);
расчет доходов от эксплуатации автомобилей-такси (см. разд. II, п. 7.3).
Если заданием на курсовое проектирование по таксомоторным перевозкам пассажиров предусмотрено совершенствование существующей организации этих перевозок, то все расчеты технологической и экономической частей проекта должны быть выполнены в двух вариантах — при существующей и при проектируемой организации перевозок.
При этом экономическая часть проекта должна быть дополнена разделом «Расчет показателей эффективности проекта» (см. разд. II, п. 7.2). Возможные варианты заданий по конструкторской и графической частям курсовых проектов приведены в разд. II, п. 6.6.