Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Тарификация маршрута и организация сбора и сдачи выручки

Правильность применения тарифов на перевозку пассажиров на маршруте значительно влияет на дальность поездки и объем перевозок пассажиров, на уровень доходов АТП от эксплуатации автобусов и рентабельность их работы. Поэтому тарификации автобусного маршрута в проекте должно уделяться большее внимание.
В проекте по совершенствованию существующей организации перевозок на автобусных маршрутах следует дать анализ существующей тарификации маршрута и ее соответствия единым тарифам на перевозку пассажиров автомобильным транспортом 1121, и анализ существующей организации сбора выручки и контроля за полнотой сбора выручки на маршруте.
Плата за проезд в автобусах в черте городов, рабочих и курортных поселков и других населенных пунктов взимается независимо от расстояния в размере 5 коп. за одну поездку за исключением городов, где установлен единый тариф в размере 3, 4, 6 или 8 коп. При проектировании автобусных перевозок пассажиров на вновь открываемых маршрутах тарификацию маршрута следует вести, руководствуясь Прейскурантом № 13-02-01.
При анализе существующей организации перевозок пассажиров на маршруте в этой части проекта следует дать также характеристику принятого на автотранспортном предприятии и на данном маршруте метода организации сбора платы за проезд с пассажиров — кондукторное или бес-кондукторное обслуживание, кассовый или бес-кассовый метод.
При проектировании более совершенной организации труда на действующих маршрутах и разработке новых маршрутов следует учитывать, что для городских автобусных перевозок наиболее характерна система бес кондукторного обслуживания, позволяющая повысить производительность труда работников АТП и улучшить экономические показатели работы автобусов.
Наиболее прогрессивной формой организации сбора выручки на автобусных маршрутах считается получающий распространение бес-кассовый метод обслуживания пассажиров. Этот метод ведет к упрощению сбора проездной платы, сокращению затрат по учету, хранению и инкассации выручки, а также к увеличению общей суммы доходов от перевозок.
Следует дать также оценку существующему на АТП порядку сдачи выручки водителями и кондукторами, контролю за полнотой ее сбора и мерам, предусмотренным на АТП для обеспечения сохранности выручки.
В этой части проекта автором также должна быть дана характеристика осуществляемого на АТП линейного контроля по выявлению на маршруте фактов безбилетного проезда пассажиров и финансовых нарушений со стороны водителей и кондукторов, а также характеристики эффективности и регулярности этого контроля. Автором проекта должны быть предложены меры по повышению регулярности и действенности линейного контроля на маршруте.