Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Расчет показателей использования автобусов на маршруте

Если в проекте не предполагается изменения характера движения автобусов на маршруте (если не вводятся полу-экспрессные, экспрессные или укороченные графики движения отдельных автобусов на маршруте), т. е. совершенствование организации перевозок идет, например, в результате увеличения времени нахождения автобуса в наряде, эксплуатационной скорости, изменения коэффициента наполнения автобусов, повышения регулярности и частоты движения автобусов, то расчет показателей использования автобусов на маршруте следует вести одновременно в двух вариантах — при существующей и при проектируемой организации перевозок.
При этом технико-эксплуатационные показатели использования автобусов при существующей и проектируемой организации перевозок должны быть сведены в таблицу (форма 10).
Если при существующей организации перевозок часть автобусов на маршруте работает в экспрессном, скоростном, полуэксирессном режиме или на укороченном маршруте и если такие режимы движения автобусов предусмотрены проектом, то расчеты в этой части проекта ведут раздельно при существующей и проектируемой организации перевозок, а исходные данные этих расчетов заносят в таблицу, выполненную по форме 11 (отдельно для существующей и проектируемой организации перевозок).
Показатели использования автобусов на маршруте при существующей и проектируемой организации перевозок рассчитывают в следующей последовательности.
Время рейса определяют через эксплуатационную скорость, так как обычно среднетехническая скорость движения автобусов на маршруте в паспорте маршрута не приводится, а известна лишь эксплуатационная скорость, т. е. tp = 60/м/иэ.
Если расчеты ведутся одновременно для существующей и проектируемой организаций перевозок, то расчетную формулу с расшифровкой принятых в ней буквенных обозначений приводят лишь 1 раз и дают при этом разъяснение принятых условных обозначений расчетных показателей.
Например,
tv — время рейса при существующей организации перевозок;
tp —'время рейса при проектируемой организации перевозок.
Полученное значение должно точно соответствовать времени, заложенному в действующем расписании при существующей организации перевозок, и времени рейса, положенному в основу расписания при проектируемой организации перевозок. При этом следует помнить, что tv включает в себя время простоя автобуса на всех промежуточных остановках и на одной из конечных остановок (если их на маршруте две).
Если в техническом паспорте действующего маршрута имеются сведения об уровне технической скорости движения автобусов на маршруте vT, то время рейса автобуса /р = 60lJvT + £п.0/гп.0 + /к,0.
Техническая скорость движения автобусов на мар-шруте vT = 60 lj(tp — na.0ta.0 — /к.0).
Эксплуатационная скорость автобусов на маршру-те о, = 60 IJtj,.
Время работы автобуса на маршруте
М=7н—н
где /н — время на нулевой пробег — принимается по данным АТП и заложено в расписании движения (как разность между временем прибытия автобусов в начальный пункт маршрута и временем выезда из гаража);
н — 2/h/^t
ит-н — средняя техническая скорость движения автобуса при нулевом пробеге,км/ч (принимается по данным АТП);
ух.н ££ (1,15 -т- 1,20) vT-
Если режим работы автобусов двухсменный (Ти С> > 12 ч) и смена водителей автобусов происходит в гараже, то jf£; = 4/н/ит. н, при двухсменном режиме работы и смене водителей на одной из конечных остановок tH — 2/н/ит.н. Когда АТП находится на маршруте и при нем расположена одна из промежуточных остановок, то /нн= 0, tH. — О, тогда Тм — Тн. Среднее число рейсов одного автобуса за 1 день работы м./ £р.
Расчеты при существующей организации перевозок необходимо делать с точностью до 0,01 и полученное значение /гр. не округлять. В расчетах при проектируемой организации перевозок полученное значение лр. следует округлять до целого числа или до целого четного числа в зависимости от схемы маршрута (рис. 5). На схемах, показанных на рис. 5, а и б, число рейсов должно быть целым и четным, а на схеме, показанной на рис. 5, б у целым (и не важно четным или нечетным).
При округлении пр до целого числа должно быть скорректировано также время нахождения автобуса на маршруте.
Скорректированное время на маршруте (только в расчетах при проектируемой организации перевозок)
где rtp.CK — принятое в проекте число рейсов (после округления п р).
Скорректированное время нахождения автобуса в наряде (только в расчетах при проектируемой организации перевозок)
Т'н.СК ==7'м.СК“1- ^н
Дневной производительный пробег одного автобуса
пр = ^р^м ИЛИ Lnp Щ= tlр.ск^м*
Среднесуточный пробег одного автобуса Lcc = = L 4-2/
При двухсменном режиме работы и смене водителей в гараже Lce = Lnp + 4 lB.
При расположении АТП на маршруте Lcc = Lnp. Коэффициент использования пробега Р = Lnp/Lcc. Дневная производительность одного автобуса:
в пассажирах
ад = лр Ял Yh ксм>
где <7а — общая вместимость автобуса для городских и пригородных маршрутов и число мест для сидения — для междугородных маршрутов; ун — коэффициент использования вместимости автобуса, рассчитанный через общую вместимость для городских и пригородных маршрутов и через число мест для сидения — для междугородных маршрутов; ксм — коэффициент сменности пассажиров на маршруте.