Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Конверсии

КонверсииВ жизни каждого коллекционера автомобильных моделей наступает момент, когда всё, что можно купить в магазинах, уже приобретено, а в коллекции всё равно не хватает таких моделей, которые очень хочется поставить на полку. И вот тогда некоторые из них решаются пополнить коллекцию, заполнив пустующие места в миниатюрном автопарке своими силами. Как часто говорят - количество переходит в качество, просто коллекционер становиться моделистом.
Самый простой, требующий наименьшего старания способ, это изготовить модификации серийных моделей, т.е. сделать конверсию.
Первый шаг на пути начинающего моделиста - окраска серийных моделей по конкретным «живым» образцам автомобилей или их фотографиям. Раньше моделисты брались за маленькие кисти, ну, а теперь основным инструментом служит аэрограф - миниатюрный краскопульт. Перед окраской модель разбирается на составные части, замеченные неточности литья стачиваются надфилем, раковины (а они порой попадаются) шпаклюются. Если нужно, крепятся дополнительные детали. Детали модели обезжириваются и покрываются грунтовкой, что позволяет скрыть мелкие царапины и другие «огрехи» поверхности. И надо вооружиться терпением - и грунтовка, и основная краска сохнут не так быстро, как хотелось бы, поэтому, чтобы не оставить на свежеокрашенной поверхности отпечатки пальцев, не спешите брать модель в руки.
Те места, которые должны остаться неокрашенными, аккуратно закрываются вырезанной по месту клейкой лентой, которая удаляется немедленно после окраски. Если краска высохнет, при снятии ленты скорее всего оторвется и часть слоя краски с поверхности модели.
Вот так, с помощью лишь краски можно изготовить варианты «заводских» моделей, в том числе специальных служб - аварийных, медицинских, полицейских и т.д.
Следующая, более сложная ступень конверсии - установка на шасси заводских моделей кузовов собственного изготовления. Берём модель ЗИЛа, КамАЗа или «Урала» и заменяем его кузов, к примеру, на фургон.
Конверсии Новый кузов можно изготовить из жести, пластмассы или даже жёсткого картона. Но откуда взять материал? Ну, те, кто уже занимался конверсиями или изготовлением моделей, твердят - надо найти старый холодильник и выдрать его внутреннюю обивку. Она из полистирола, причём его там столько, что хватит на много моделей. Для тонких деталей отлично подходят использованные телефонные карточки, стекло можно изготовить из футляров компакт-дисков, упаковок мятных зёрнышек «Тик-так» и тому подобных вещей. Иногда можно использовать материал упаковок от майонеза и йогурта, но надо помнить, что окрасить их ацетоновыми и другими подобными красками не удастся. А откуда взять жесть? Обычно используют консервные банки, но подходящую по толщине жесть можно найти и в иных местах.
Перед началом изготовления кузова обязательно делается его масштабный чертёж (или эскиз), а также чертежи всех основных деталей. Лучше всего - на миллиметровой бумаге.
Изготовленные элементы кузова (с вы1резан-ными отверстиями под окна, размеченными линиями разных люков, дверей и т.п.) тщательно проверяют как по размерам, так и по совместимости, определяют порядок склейки и все ли детали кузова надо склеивать. К примеру, если изготавливаем закрытый кузов с окнами, то крышу или днище не приклеивают, т.к. будет трудно вставить стёкла. Кстати, днище нового кузова обычно является наиболее сложной частью. Ведь недостаточно скопировать его конструкцию, надо ещё и продумать, как оно будет устанавливаться и крепиться на раме модели. Часто используют днище «заводского» кузова. Но стоит ли портить хороший кузов, который, возможно, пригодится для другой конверсии? Ещё одно замечание - если двери и люки выступают за поверхность кузова, то их лучше имитировать не размечая канавки на поверхности деталей кузова, а приклеивая сверху вырезанные по масштабу детали.
Конверсии Оставшиеся после приклеивания трещины заделываем тем же, предназначенным для модельных работ, клеем. Крупные неровности или щели заделываем модельной шпаклёвкой.
Хотя после клейки «супер-клеем» дальнейшая работа возможна лишь после 15-20 минут, всё же стоит подождать подольше, чтобы детали схватились прочнее. При установке на место стёкол надо помнить - прозрачный пластик, что чаще всего используется для остекления, очень чувствителен к ацетону. Любая капелька или даже испарения от клея немедленно замутит стекло, сделает его непрозрачным. Опытные моделисты избегают клея и изготавливают стёкла так, чтобы на место они ставились «с натягом», силой. Потом они отлично держатся на месте и без клея.
Наиболее сложную задачу предстоит решить тому, кто собирается изготовить из серийной модели такую, шасси которой отличается от серийной «заводской» модели - скажем, трёхосный КамАЗ превратить в четырёхосный или из ЗИЛ-130 изготовить ЗИЛ-133Г1. А ведь поначалу всё выглядит просто - ведь разговор идёт лишь о раме, а сложных в изготовлении кабины и оперения самому делать не надо. Взял модель ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320, разобрал, хорошо измерил и разрезал рамы обеих моделей пополам. Потом переднюю часть рамы ЗИЛа соединил с задней от модели КамАЗа... Стоп, стоп! Так не получится, уважаемые. Рамы-то металлические, их «в стык» не склеишь, да и по ширине они не совпадают. Можно, конечно, прилаживать разные усиливающие пластинки, приклеивать их, или пытаться ставить на заклёпках, паять... Думаем, самый верный путь - изготовить новую раму. Кто умеет работать с металлом -изготовит лонжероны и поперечины из жести, потом останется только их спаять. А кто предпочитает новую раму склеит из полистироловых деталей. Однако новая рама - это обычно и новая подвеска, мосты, трансмиссия. Эти детали можно клеить из полистирола, отливать из эпоксидки. Второй вариант более выгоден для тех случаев, когда нужны не одна, а несколько одинаковых деталей. Работ при изготовлении новой ходовой части немало, но можете быть уверены - модель получится прочная, такая, которую не страшно снять с полки и прокатить по столу.
Любую модель - что заводскую, что конверсионную - можно улучшить, дополнив её разными деталями, имеющимися у реальных прототипов.
Дополнительные фары, топливные баки, нестандартно установленная «запаска» и иначе выведенная выхлопная труба, «стеклянные» фары создадут оригинальный внешний вид модели.
Кстати, разных деталей для моделей в масштабе 1:43 можно набрать, разобрав шариковые ручки, одноразовые зажигалки, сломанные игрушки. Даже конфеты «Чупа-чупс» пригодятся - их палочки из пластика идеально подходят для имитации карданных валов, частей выхлопной системы, разных тяг. Имеются и другие «источники», надо лишь взглянуть на вещи «взглядом моделиста».
Здравствуйте, Александр Владимирович!
Пишу вам впервые и моё имя вам ничего не говорит, но, возможно вы уже видели мои работы в 43-м масштабе. В журнале были опубликованы фотографии наших моделей и конверсий. В каталоге «Мини-Классик» — кран АК-3, топливозаправщик Б3-35, пулемёт ДШКА, счетверённая установка пулеметов «Максим» М-4; в каталоге «К1ммер1я» — зенитная установка ЗПТУ-2 для БТР-40 и БТР-152.
Сейчас мы решили попробовать свои силы не только в конверсии чужих моделей, но и освоить изготовление собственных.
Нас всегда интересовал период Второй мировой войны. Мы накопили немало материалов по автомобилям этого периода. Особый интерес всегда вызывали немецкие грузовики. И если Оре1 ВНП известен многим, масовый Рогй V 30005 не так хорошо знаком и остается как бы в тени.
Вот с него мы и решили начать нашу деятельность. Надеемся, что первый блин не окажется «комом».
Модель изготовлена из смолы «АХ5О№> (кабина, кузов, тент) и белого металла (рама, мосты, диски) по материалам книг <4а51кгайшадеп йег ШегтасМ» и «Рогй а1 Шаг» и Интернета (благо живые машины сохранились в музеях и фотографии найти не составило труда).
В дальнейшем на базе Рогй V 30005 планируем сделать самый массовый Рогй V 30005/ 55М МаиИег, но пока не знаем, удастся ли нам одолеть гусеницу — уж очень она мелкая.