Главная | Карта сайта | Статьи

Регулировка карбюратора на работающем двигателе

Регулировка карбюратора в режиме холостого хода состоит в подборе определенного состава обогащенной смеси и режима подачи необходимого ее количества в двигатель. Состав смеси регулируют с помощью винтов, изменяя проходные сечения эмульсионных отверстий системы холостого хода. Количество поступающей в двигатель смеси регулируют винтом 1 упора дроссельной заслонки. Правильно подобранные состав смеси и частота вращения в режиме холостого хода обеспечивают нормальную работу карбюратора и ДВС на всех рабочих режимах.
Приступая к регулировке карбюратора, необходимо убедиться в исправности карбюратора и системы зажигания. Следует обратить внимание на герметичность соединений и уровень топлива в поплавковой камере (превышение уровня вызывает переобогащение горючей смеси, а понижение — обеднение смеси).
Проверка и регулировка уровня топлива в карбюраторе. Заданный уровень топлива в поплавковой камере составляет обычно 19—21 мм от верхней плоскости разъема корпуса карбюратора. В зависимости от конструкции карбюратора уровень топлива проверяют визуально через смотровое окно, контрольное или с помощью мерной трубки со шкалой.
Необходимый уровень топлива устанавливают подгибкой в соответствующую сторону язычка кронштейна поплавка или изменением числа прокладок под седлом игольчатого клапана. Если таким способом отрегулировать уровень топлива нельзя, то надо проверить герметичность поплавка и исправность игольчатого клапана.
Не герметичность поплавка можно обнаружить при его встряхивании по легкому звуку капель проникшего в него бензина или по выходу пузырьков воздуха при погружении поплавка на 30—60 с в воду, нагретую до температуры 80-90°С. Неисправный поплавок следует заменить новым или запаять, предварительно удалив из него бензин. После пайки необходимо измерить массу поплавка и довести ее до нормы, удалив излишки припоя.
Игольчатый клапан должен быть герметичным. Допускается притирка иглы клапана к седлу Правильность установки игольчатого клапана достигается с помощью регулировочных прокладок, расположенных между корпусом клапана и его гнездом. Размер от торца стержня клапана до плоскости разъема крышки корпуса карбюратора проверяют с помощью специальных шаблонов.
Выполняемая работа
Пользуясь инструкцией по эксплуатации ДВС, в присутствии преподавателя следует выполнить регулировку карбюратора в режиме холостого хода.
Порядок выполнения работы по регулировке карбюратора
на режиме холостого хода  .
1.         Пустить двигатель, прогреть его, открыть полностью воздушную заслонку и остановить двигатель.
2.         Завинтить винт 2 регулировки холостого хода (см. рис. 19) до упора, не прилагая больших усилий, вывинтить его на 2,5—3 оборота, обогатив горючую смесь. Затем необходимо вращать винт 1 упора дроссельных заслонок до начала поворота рычага управления дроссельными заслонками.
3.         Пустить двигатель, вывинчиванием упорного винта 1 установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Постепенно завинчивать винт 2 до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями, вызванными обеднением горючей смеси. После этого следует плавно вывинтить винт 2 (примерно на 1/2 оборота), достигая наибольшей частоты вращения коленчатого вала на этом режиме.
Если карбюратор двухкамерный, то состав смеси регулируется для каждой камеры в отдельности посредством винта 2.
4.         Отрегулировав состав смеси, вторичным вывинчиванием винта У добиться снижения частоты вращения до минимально устойчивой, при которой двигатель работает без заметной вибрации. При резком открытии и закрытии дроссельных заслонок двигатель не должен останавливаться. В противном случае завинчиванием упорного винта 1 приоткрывают дроссельные заслонки и вновь проверяют регулировку.
5.         Если не удается отрегулировать частоту вращения в режиме холостого хода, следует вывинтить топливный жиклер системы холостого хода, продуть его и каналы систем насосом для накачки шин и вновь осуществить регулировку карбюратора.
Составление отчета
Составить отчет о выполненной работе в соответствии с пи. 1-3 задания и указаниями, данными во "Введении".