Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Техническое обслуживание автомобилей иностранного производства

Характеристика системы. Вследствие роста объема перевозок, осуществляемых автомобилями иностранных фирм и владельцев на территории нашей страны на основе внешних договоров и развития автотуризма, для организации их технического обеспечения потребовалось учитывать такие факторы, как значительная неопределенность технического состояния и основных характеристик потока иностранных автомобилей, прибывающих на территорию СССР; характер взаимоотношений между владельцами автомобилей, импортерами и экспортерами 34 и др. Это вызвало необходимость создания специализированного производственного объединения (ПО) «Совинтеравтосервис».
По характеру оказываемых услуг ПО «Совинтеравтосервис» — многофункциональная система. В сферу деятельности объединения входят оперативное оказание транспортно-экспедиционных услуг; информационное обеспечение; заправка автотранспортных средств топливом и маслами, их ТО и ремонт; организация отдыха и питания экипажей автотранспортных средств; предоставление средств связи с советскими и зарубежными организациями и фирмами.
В перечисленной номенклатуре оказываемых объединением услуг особенно важные те, которые создают решающие предпосылки для обеспечения безопасности движения и своевременной доставки грузов и пассажиров.
Одним из основных направлений деятельности ПО «Совинтеравтосервис» является техническое. Технические услуги объединения, включают заправку автомобилей топливом и маслом, мойку, регулировку агрегатов и основных систем автомобилей, профилактический осмотр, оценку технического состояния автотранспортного средства, предоставление и комплектацию 34, ремонт в стационарных условиях или непосредственно на месте поломки. Кроме того, ПО «Совинтеравтосервис» оказывает срочную техническую помощь и организует работы по ликвидации последствий ДТП, обеспечивает буксировку или доставку автотранспортных средств в указанные заказчиком пункты назначения. С этой целью объединение на договорной основе привлекает для оказания в основном технических услуг автотранспортные предприятия, расположенные в областных и районных центрах вблизи маршрутов движения автотранспортных средств иностранных фирм и владельцев.
В составе технической службы объединения имеются территориальные отделения и центральный аппарат управления. Специализированная производственно-техническая база объединения включает опорные пункты и пункты техпомощи на линии (мобильные пункты).
Эти пункты расположены на арендуемой производственной территории автотранспортных предприятий (АТП) автомобильного транспорта общего пользования (АТОП) и, как правило, содержат один—два поста, оснащенных специализированным технологическим оборудованием и эксплуатируемых персоналом ПО «Совинтер-автосервис». В местах дислокации опорных пунктов находятся склады 34 базовых предприятий.
Производственный персонал опорных пунктов обычно состоит из бригады слесарей в составе двух—пяти человек. Их работу координирует представитель ПО «Совинтеравтосервис» на каждом базовом (для опорных и мобильных пунктов) автотранспортном предприятии. При отсутствии заявок от иностранных владельцев персонал опорных и мобильных пунктов используется для ТО и TP отечественного подвижного состава.
Для замены неисправных деталей и агрегатов при ремонте автомобилей иностранных фирм ПО «Совинтеравтосервис» обеспечивает 34 зарубежного производства свои специализированные производственные объекты и привлеченные АТП.
В связи с тем, что большинство автотранспортных средств иностранных фирм и владельцев проходят предрейсовое обслуживание у себя в стране, случаи заявок выполнения ТО на предприятиях ПО «Совинтеравтосервис» достаточно редки, в основном поступают заказы на ремонт агрегатов, узлов и деталей, отказавших в пути на территории пашей страны или неисправность которых выявлена диагностированием. На основании статистических данных выявлено, что в более чем 60 % случаев ремонта требуется замена неисправных узлов и деталей, из которых только 20 % могут быть изготовлены ремонтными участками авто предприятий, а остальные доставляются со складов. Случаи срочной доставки 34 из-за границы непосредственно от зарубежных фирм обычно составляют не более 8 % общего их объема. Большая часть 34 к автомобилям иностранных фирм должна храниться на складах ПО «Совинтеравтосервис».
Так как практически все ремонты связаны с устранением отказов агрегатов, узлов и систем автомобилей иностранных марок, то, как правило, такие ремонты требуют замены или восстановления работоспособности неисправных деталей и не могут ограничиваться регулировками, смазочными и контрольно-диагностическими операциями, а более 50 % ремонтов требуют разборки отказавших агрегатов и систем автомобилей для поиска и замены неисправных деталей.
Для этого при прибытии или доставке в привлеченное АТП или опорный пункт неисправного автомобиля к его обслуживанию немедленно приступает специализированный персонал (бригада) опорного пункта или закрепленная бригада привлеченного предприятия. При занятости постов один из них в этом случае освобождается для обслуживания иностранного автомобиля. В случае оказания технической помощи на линии персонал пунктов техпомощи по возможности пытается устранить отказ своими силами в дорожных условиях, а при невозможности этого также буксирует неисправное транспортное средство в АТП.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117