Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Обоснование целесообразности специализации СТОА

Реконструкция СТОА может осуществляться как с целью увеличения производственной мощности, так и для изменения структурного состава выполняемых работ, например ее специализации.
Основной предпосылкой целесообразности специализации комплексной универсальной станции на обслуживании автомобилей только одной марки является достаточное их количество, чтобы обеспечить полную загрузку станции и эффективно использовать применяемое высокопроизводительное специализированное оборудование. Для определения целесообразности специализации СТОА выполняют следующее:
на основании перспективных данных о парке легковых автомобилей, численности населения и структуре парка определяют количество автомобилей по маркам в отдельном населенном пункте или районе;
исходя из принятого норматива о количестве обслуживаемых автомобилей, приходящихся на один пост, рассчитывают потребное количество постов для обслуживания автомобилей каждой марки.
Ограничивая минимальный размер СТОА, например, десятью постами, принимают решение о строительстве универсальной комплексной СТОА, если потребное количество постов для обслуживания автомобилей одной марки меньше десяти или специализированной комплексной СТОА, если число постов равно или больше десяти.
Если же потребное количество постов для обслуживания автомобилей одной марки в несколько раз превышает установленный минимальный размер СТОА, то необходимо рассмотреть большое число вариантов возможных решений. В этом случае оно определяется рациональным технико-экономически обоснованным радиусом действия СТОА. Исследованиями установлено, что владельцы, автомобили которых нуждаются в ТО и ремонте, длительностью в совокупности не превышающих один рабочий день, составляют около 85 % заказчиков 139—411. В этом случае необходимы СТОА, расположенные близко к месту жительства или месту работы владельцев автомобилей.
Анализ существующего уровня развития сети СТОА показал, что в настоящее время уже намечаются тенденции к их специализации! проведение наиболее трудоемких работ на крупных станциях, а менее трудоемких — на небольших. Рациональные концентрация и специализация производства создают необходимые условия для совершенствования технологических процессов, улучшения использования основных производственных фондов, снижения себестоимости и повышения качества обслуживания автомобилей.
В современных условиях преимущественное значение приобретает концентрация работ в сочетании с их специализацией. Так, многие СТОА, располагая малыми производственными площадями, не могут повысить эффективность производства, выполняя полнокомплектное обслуживание автомобилей. Однако, расчленив комплекс работ по ТО и ремонту автомобилей на отдельные самостоятельные процессы по видам ТО и ремонту агрегатов, узлов и деталей, можно значительно повысить эффективность производства посредством концентрации специализированных работ. Таким образом, экономический смысл специализации СТОА состоит в том, чтобы сконцентрировать выполнение однородных видов работ на отдельных кооперированно взаимосвязанных предприятиях. Только при этом условии проявляются преимущества специализации, позволяющие максимально использовать ее для концентрации однотипных производственных процессов, при которых обеспечивается эффективность их механизации и автоматизации, снижение себестоимости продукции, являющейся одним из основных показателей работы предприятия.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117