Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Участок ТО и ремонта электрооборудования

Участок ТО и ремонта электрооборудования предназначен для обслуживания приборов, неисправность которых не может быть устранена при ТО непосредственно на автомобиле. В зависимости от объема и характера выполняемых работ ремонт электрооборудования подразделяют на текущий и капитальный.
При TP электрооборудования выполняют разборку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей (втулок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку коллектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами коллектора, восстановление
повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата. При капитальном ремонте осуществляют работы, связанные с полной разборкой приборов или агрегатов электрооборудования с заменой пригодных основных узлов и деталей, включая их перемотку.
На СТОА средней и даже большой мощности целесообразно проведение лишь текущего ремонта, а капитального — только при наличии 34, производственных помещений и оборудования. КР, связанный с восстановлением базовых деталей (якорей генератора и стартера, катушки реле-регулятора, обмотки возбуждения и др.), а также ремонт отдельных основных узлов выполняют в специализированных мастерских. Для сокращения времени простоя автомобиля в течение ремонта СТОА должна располагать оборотным фондом новых и отремонтированных приборов и агрегатов, количество и номенклатура которых определяются производственной программой станции.
Для повышения производительности труда и качества работ на участке используют технологические и постовые карты. Выполнение работ осуществляют в определенной технологической последовательности с применением соответствующего технологического оборудования.
Кузовной участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность ремонтируемого кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.
На участке осуществляют жестяницкосварочные и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и его механизмов. На участке могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, а также рессор и дисков колес. Здесь также изготовляют необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты и др. Автомобиль доставляется на кузовной участок, как правило, на колесах, аварийные кузова могут быть доставлены на специальных тележках. В последнем случае кузова, как правило, снимают на постах ТР. Эту же технологию используют при стапельном методе организации производства в объединении «АвтоВАЗ».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117