Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Уборка салона автомобиля

Уборка салона автомобиля

Участок моечно-уборочных работ предназначен для уборки салона кузова автомобиля, мойки двигателя, автомобиля (снизу и сверху), сушки и полировки кузова. Организация технологического процесса зависит от производственной программы, площади и оборудования участка.
Для уборки салона автомобиля применяют передвижные промышленные пылесосы типа «Торнадо», волосяные или капроновые щетки, скребки, обтирочный материал. По способу выполнения различают ручную, механизированную и комбинированную мойку. Для ручной мойки применяют водоструйные моечные установки высокого давления, паро и водопароструйные моечные установки. В проектах станций малой мощности предусматривают ручную мойку автомобиля и его агрегатов с применением моечных установок типа М-211, «Ауто-Блитц» и щеток для ручной мойки. Для облегчения доступа к автомобилю при мойке его нижних частей на участке предусматривают подъемник типа П-104.
Механизированную мойку автомобиля осуществляют с помощью специальных установок с большим числом направленных струй воды (или моющего раствора), содержащей механические примеси для удаления грязи, а также вращающихся цилиндрических щеток и других устройств. По принципу действия механизированные моечные установки для легковых автомобилей подразделяют на струйные, со щеточными барабанами и струйно-щеточные.
Комбинированная мойка представляет собой сочетание механизированной и ручной моек. В зависимости от способа относительного перемещения автомобиля и моечных средств механизированные моечные установки могут быть подразделены на установки с перемещением автомобиля относительно щеток и каретки со щетками вокруг неподвижно стоящего автомобиля. Действующие установки имеют одну—семь щеток.
На СТОА размером 25 рабочих постов, а также в большинстве других отечественных типовых проектах используют установки разной модификации: ГМ — для мойки, ГШ — для сушки. Установка может работать как в автоматическом (при средней загрязненности автомобиля), так и в управляемом ручным способом режиме при необходимости дополнительной очистки; длину рабочего хода установки регулируют. Модификацию установки подбирают в зависимости от размеров обслуживаемых автомобилей.
Совместное расположение моечной и сушильной установок выполняют в зависимости от имеющейся площади и способа сушки автомобиля. Площадь, необходимую для расположения установок, уменьшают как сокращением длины их перемещения, так и их взаимным расположением: последовательно или под углом одна к другой. Установки могут быть также расположены раздельно, независимо одна от другой, однако в каждом случае рекомендуется размещать установки так, чтобы они обслуживались одним и тем же рабочим.
Наибольшее распространение получил вариант, в котором моечная и сушильная установки расположены последовательно на общем рельсовом пути и работают одновременно, т. е. образуют агрегатную установку. К установкам такого типа относится установка «Дельта». Установки «Дельта» выполняют полный цикл мойки и сушки автомобиля одновременно; занимаемая ими площадь примерно такая же, как самостоятельных моечных установок, благодаря чему обеспечивается экономия времени и рабочей площади. Установка выполняет операцию мойки и сушки автомобиля за рабочий цикл (состоящий из хода вперед и хода назад) в течение 10— 12 мин. Последовательность этого процесса следующая.
При ходе вперед (позиции А и Б на рис. 24, г) моечная и сушильная установки электрически соединены между собой и перемещаются одна за другой. Вентиляторы сушильной установки при этом не работают. Моечная установка осуществляет предварительную мойку автомобиля с применением моющих средств. В конце хода вперед моечная и сушильная установки останавливаются одновременно (позиция В).
После окончания хода вперед моечная установка возвращается в исходное положение, выполняя окончательную мойку, ополаскивание и влажную натирку автомобиля (позиция В). Сушильная установка на некоторый заранее определенный промежуток времени (примерно 30 с) останавливается в крайнем левом положении. Такое отставание в движении обеспечивает стекание воды с поверхности автомобиля после ополаскивания, а также дает возможность « предохранить просушенную поверхность от повторного забрызги-вания водой от моечных щеток. По истечении установленного промежутка времени при пуске сушильной установки реле времени включает вентиляторы. В процессе возврата сушильная установка обсушивает автомобиль и в конце возврата при подходе к моечной установке останавливается (позиция Г).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117