Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | Статьи

Качество и эффективность системы снабжения

система снабжения

Качество и эффективность функционирования системы снабжения характеризуются рядом показателей: 1) объемом недостающих 34; 2) количеством удовлетворенных заявок с первого предъявления; 3) временем выполнения плановых и срочных заказов; 4) удельной величиной запасов 34 на единицу продукции или относительной величиной сверхнормативных запасов; 5) уровнем издержек обращения и т. д.
Наличие сверхнормативных запасов или недостаток обусловливают увеличение простоев, а в ряде случаев эксплуатацию автомобилей в неисправном состоянии из-за отсутствия 34, нерациональное использование свободного времени трудящихся и иммобилизацию средств в запасах; необходимость дополнительных транспортно-заготовительных расходов на маневрирование 34 и т. д. Для повышения качества обеспечения потребителей 34 и материалами при рациональном уровне затрат проводят систематическую и целенаправленную работу по уточнению потребности в них, в первую очередь — по номенклатуре, и составлению заявок на 34 с учетом фактических остатков на складах СТОА, базах и в магазинах товаропроводящей сети.
Установлено, что на повышение эффективности системы обеспечения 34 и материалами влияют следующие факторы: изготовление значительной номенклатуры потребляемых деталей большим числом заводов; применение складов при головных автомобильных заводах в качестве концентраторов потока 34 по маркам автомобилей; наличие колебаний в потребляемой номенклатуре в зависимости от географических районов эксплуатации автомобилей; использование распределительных территориальных складов, обслуживающих районы с одинаковыми условиями эксплуатации автомобилей, в качестве концентраторов потока 34 по всем маркам и моделям; случайный характер потребления 34 [8, 20, 211.
По данным исследований в случае организации сети складов при областных объединениях «Автотехобслуживание» повышается качество снабжения 34 в результате сокращения числа случаев образования дефицита и снижения сверхнормативных запасов у потребителей. При этом целесообразны классификация 34 по частоте спроса и приведение в соответствие с этим сроков поставок 34 для поддержания уровня их запасов в нужном интервале.
Определение необходимого количества 34 на любой расчетный период с достаточной точностью возможно только при механизации и автоматизации учета. Норма расхода детали должна учитывать множество факторов, а именно: техническое состояние и рост эксплуатируемого парка автомобилей, его рассредоточение по регионам с различными условиями эксплуатации, изменение конструкции или технологии изготовления, возможности товаропроводящей сети, финансовые возможности потребителей, использование деталей для ремонта других автомобилей или иной техники и ряд других.
Уже накоплен достаточный опыт расчета производства 34 на основе точного автоматизированного учета их расхода за истекший период. Особенность такого расчета в том, что большинство факторов, влияющих на спрос, автоматически учитывается в фактическом расходе 34 за истекший период. Электронно-вычислительный комплекс рассчитывает по заранее разработанным программам отклонения, связанные с конъюнктурными изменениями некоторых факторов, влияющих на спрос в расчетном периоде, корректирует на этой основе объем расхода за истекший период (год) и с учетом остатков и страхового запаса выдает с высокой точностью объем производства 34 на планируемый период (год). Расчет потребности на основе такой методики производится вычислительным центром в течение нескольких часов на любой перспективный период. Оборудование для СТО - aet-auto.ru
В настоящее время в объединении АвтоВАЗ ведутся работы по созданию АСУ «Автосервис», включающую АСУ 34. Основные целевые функции системы управления 34 и направления их реализации представлены на рис. 9. В основу АСУ заложены следующие основные принципы: основой расчета общей потребности в 34 является Их фактический расход за предыдущий период; отгрузка 34 потребителям на всех уровнях складов по мере снижения запаса 34 до определенного уровня.
При внедрении АСУ 34 в объединении «АвтоВАЗ» предусматриваются создание дополнительных мощностей по производству и восстановлению изношенных деталей, реорганизация товаропроводящей сети (система автоматизированных складов разного уровня), организация системы учета и планирования на базе вычислительной техники. Успешное решение всех задач, связанных с использованием этой системы, должно основываться на единой ответственности за такие показатели, как норматив оборотных средств, государственный план, удовлетворение спроса населения и общественное мнение о системе «Автотехобслуживание».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117