Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Автомобили 1975 года -Citroen СХ, Volkswagen Golf I и Audi 50

 

CITROEN CX CITROEN CX
Первое место в европейском конкурсе «Автомобиль 1975 года» с 229 баллами занял французский Citroen СХ.
Citroen СХ заменил серию DS, отличаясь более современной, но такой же оригинальной формой кузова, позволяющей сразу выделить его из массы других автомобилей. Он предлагался в многочисленных исполнениях с двигателями рабочим объёмом от 2,0 до 2,5 л.

VOLKSWAGEN GOLF IVOLKSWAGEN GOLF I
Второе место на конкурсе «Автомобиль года 1975 года» со 164 очками занял Volkswagen Golf первого поколения.
За 50 лет с конвейеров разных заводов сошло более 20 мдн. Volkswagen Beetle. К началу 1970-х гг. стало очевидным, что, хотя Volkswagen Beetle - машина удачная и практичная, но бесперспективная. Заднемоторная компоновка отжила своё, а в случае принятия стандартов по шумности двигателя, токсичности выхлопа и пассивной безопасности, у Volkswagen Beetle могли возникнуть серьёзные проблемы. В тоже время автомобиль продавался «на ура», а в 1969 г. он установил рекорд, разойдясь за двенадцать месяцев тиражом более миллиона экземпляров.
Велик был соблазн для Volkswagen лишь слегка модернизировать Volkswagen Beetle. Однако к чести стратегов Volkswagen и, в первую очередь, его руководителя Рудольфа Jle-идинга, они решились на полную замену модели. Проект ЕА337 получил зелёный свет.
В 1969 г. Volkswagen поглотил компанию Audi NSU Auto Union AG, получив, таким образом, доступ к бесценным наработкам её инженеров в области проектирования переднеприводных легковых автомобилей. Уже через год на рынок вышел седан Volkswagen К70 с приводом на передние колеса, создававшийся как NSU К70. За ним последовал Passat, копировавший Audi 80 второго поколения. Третьей моделью стал ЕА337, позже получивший имя Golf (заводской индекс А1).
К середине 1970-х гг. стало ясно, что концерну Volkswagen требуется принципиально новый современный и экономичный автомобиль с минимальными затратами на эксплуатацию, способный принять эстафету у ветерана. Машина должна иметь небольшой кузов хэтчбэк и передний привод с двигателем водяного охлаждения. Всё это было воплощено в модели Golf. Она стала родоначальником европейского класса С и на многие определила философию развития мирового автомобилестроения.
В мае 1974 г. состоялся дебют моделей VW Golf 1100 и VW Golf 1500. Модель относилась к малому классу и оснащалась рядным 4-цилиндровым двигателем поперечного расположения рабочим объёмом 1093/1471 см3 мощностью 50/70 л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач вслед за ним. Стайлинг кузова с неплохой по тем временам и для такого класса машин аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления С равен 0,41) по заказу немцев разработала итальянская фирма ItalDesign под руководством дизайнера Giorgetto Giugiaro. Машины выпускались с трёх- и пяти-дверными несущими кузовами входившего тогда в моду типа «хэтчбек» и позднее – двух-дверным типа «кабриолет». Подвеска: передняя независимая типа McPherson, задняя - полунезависимая, на продольных рычагах.
Уже за первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. Главная причина такой популярности заключается в том, что среди переднеприводных моделей того периода Volkswagen Golf сумел занять пустующую нишу между слишком маленькими Mini и Renault 5 и относительно крупными Audi 80/Volkswagen Passat и Chrysler Alpine/ SIMCA 1307. При этом Volkswagen Golf не страдал теми болячками, которые донимали французские модели, вроде капризного электрооборудования и низкой устойчивости к коррозии. Ранние экземпляры Volkswagen Golf отличались скрипами обшивки и деталей салона, а также посторонними шумами в трансмиссии, но уже к 1975 г. технологи навсегда избавили автомобиль от всех неприятностей такого рода. Конкурентам оставалось лишь принять правила игры, навязанные Volkswagen, и держать равнение на Golf. Журналисты нарекли тот класс, где хозяйничал компактный Volkswagen, «Golf-классом» - в его честь.
Огромный успех Volkswagen Golf позволил фирме развернуть выпуск целой гаммы машин нового поколения. Кроме базового VW Golf первого поколения также выпускались модификации: VW Golf L, VW Golf S, VW GolfLS, VW Golf GL, VW Golf GLS, VW Golf GTi. Одна из самых известных модификаций - автомобиль VW GolfLS. На нём устанавливались двигатели рабочим объёмом 1272 и 1457 см3 (соответственно 44 и 51,5 кВт). Максимальная скорость 160 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч за 12,5 с, с автоматической коробкой передач - за 14 с. Расход топлива 8,5 л на 100 км с четырёхступенчатой и 9,0 л на 100 км с автоматической коробкой передач.
Однако своей популярностью Volkswagen Golf во многом обязан двум модификациям, совершившим каждый свою мини-революцию. Версия Golf D с дизелем без наддува объёмом 1471 см3 и мощностью 50 л.с. появилась в 1976 г. в ответ на разразившийся на планете нефтяной кризис. Впервые в мире дизелем оснащалась модель подобного класса, и впервые на серийной машине дизельный мотор размещался поперечно продольной оси кузова. Этот двигатель обладал скромным аппетитом, а также зарекомендовал себя очень надёжным и долговечным, поэтому модификация Golf D много лет пользовалась повышенным спросом и в Северной Америке, и в Европе, а во Франции, Бельгии и Голландии, где дизельные машины вообще в большом почёте, стала настоящим хитом.
Другой звездой был спортивный Golf GTi, представленный в сентябре 1975 г. на Франкфуртском автосалоне. Изначально в планах производства он не числился, его по собственной инициативе подготовила группа заводских инженеров. Спортивная машина со 110-сильным мотором с впрыском топлива от Audi 80GT, доработанной подвеской и усиленными сцеплением и тормозами совету директоров концерна понравилась, и, в порядке эксперимента, её решили выпустить ограниченной партией в 5000 штук, после чего разослать дилерам в качестве демонстрационных образцов. Никто не допускал мысли, что только в первый месяц продавцы соберут несколько тысяч заявок на Golf GTi, а позже придётся собирать по 5000 таких машин ежемесячно. Значима и историческая роль GTi: он оказался родоначальником нового типа автомобилей - «hot hatches». Типичные представители данного типа - Peugeot 306 S16, Nissan Almera GT, FIAT Bravo HGT, Citroen Xsara VTS, Renault Clio II 16V, Alfa Romeo 145ti и целый ряд других трёхдверных машин с мощными двигателями и отменной динамикой.

Audi 50В 1978 г. производство Golf началось в США, где он получил название Rabbit.
В 1979 г. появился кабриолет Cabrio, выпускаемый на фирме Karmann и неизменно пользовавшийся высоким спросом.
С 1980 г. по 1992 г. на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан.
С 1981 г. Golf выпускается в Бразилии под названием Gol.
С 1982 г. выпускается пикап Volkswagen Caddy.
В Германии в 1983 г. Golf и Jetta заменены на модели второго поколения, производство Caddy в югославском Сараево в 1993 г. прервала война, а последний Cabrio собран 30 мая 1994 г.
Но точка в 25-летней биографии автомобиля ещё не поставлена. Под именами Volkswagen Citi Golf/Chico Golf он выпускается южноафриканским отделением концерна, расположенным в Хафуэй Хаусе. Более того, несколько лет подряд ветеран возглавлял список популярности среди новых автомобилей в ЮАР.
Volkswagen Golf был признан «самым удачным европейским автомобилем всех времён», а в апреле 1999 г. решением международного жюри Volkswagen Golf вошёл в число 26 претендентов на звание «Автомобиль века».