Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Модели автомобилей Русско-Балтийского вагонного завода ручного и мало-серийного производства

Руссо-Балт Д24-40
(Ильюшин)

В данной статье мне хотелось бы рассмотреть весь спектр моделей автомобилей Русско-Балтийского вагонного завода, выпускавшихся отдельными моделистами или их объединениями, как полностью оригинальных, так и изготавливавшихся с использованием отдельных деталей от моделей производства саратовского «Тантала» или его приемника «АГАТа» из г. Маркс.
В свое время «Тантал» выпускал (чего нельзя сказать о моделях его приемника) отличные модели легковых автомобилей Русско-Балтайс-кого вагонного завода из г. Рига (особенно это относится к моделям первых лет выпуска). Но, как всегда коллекционеры столкнулись с проблемой - модели-то хорошие, но, во-первых, их мало (всего пять), а во-вторых - РБВЗ выпускал и другие автомобили (грузовые, специальные, автобусы и т.д.). Как всегда, за устранение этих «недостатков» взялись энтузиасты-умельцы. Хочу сразу оговориться, что речь в данной статье пойдет только о моделях автомобилей, соответствующих, в большей или меньшей степени, своим реальным прототипам. Разговора о различных «фантастических» или, точнее, никогда не существовавших модификациях идти не будет. Итак, начнём...
Лаборатория мини-моделей из Саратова выпускала модель пожарного автомобиля Руссо-Балт Д24-40XIII серии (экземпляр № 405) 1913 года выпуска. Модель изготовлена с использованием промышленных деталей и имеет отличную деталировку (много мелких деталей: лопаты, топоры, багры). А если в неё «посажены» фигурки пожарных - тогда она вообще смотрится законченно и очень органично.

Руссо-Балт Д24-40
(Лаборатория минимоделей)


Продолжая пожарную тематику надо сказать, что неплохие модели изготовлялись по выставленной сначала в Государственном музее Пожарного дела, а затем в Рижском Мотор-музее реплике пожарной линейки Руссо-Балт Д24-40. В разное время её изготавливали и изготавливают несколько моделистов.
Модель, изготовленная Виталием Молотковым с использованием деталей от саратовской модели Руссо-Балт С24-40 с кузовом лимузин-берлин имеет полностью оригинальную заднюю часть (материал - смола, дерево). Присутствуют оригинальные мелкие элементы отделки: выточенные из оргстекла фонари, рычаги, педали, пожарное вооружение: лопаты, топор, багор, отдельно выполнены лестницы и подножки. Выпуск этой модели также давно прекращен.
Этаже модель, выпускавшаяся с 1995 г. Игорем Ильюшиным также изготавливалась с использованием деталей от саратовской модели, правда, она значительно проще по отделке и проработке, чем модель В. Молоткова. Вся задняя часть модели вместе с передними сиденьями и лестницами отлита одной деталью из светло-жёлтой пластмассы. Отсутствуют мелкие детали: багор, лопата. Фары, рычаги переключения передач, рулевое колесо и другие мелкие детали заимствованы серийной модели. Всего выпущено около 100 экз. модели.
Объединение «Русская коллекция» порадовала нас такими моделями автомобилей Русско-Бал-тайского завода, как санитарный полугусеничный, грузовой и омнибус, которые бесспорно являются шедеврами моделизма.

 

Санитарный Руссо-Балт-Кегресс

!( $--
Очень красивая полностью оригинальная модель с хорошей проработкой деталей. На первых экземплярах втулки и облицовка радиатора вытачивались из латуни и имели характерный для неё цвет. Двигатель модели также неплохо проработан -все детали изготовлены отдельно. Гусеницы модели изготавливались из резины. На бортах кузова автомобиля расположена выполненная вручную надпись: «Санитарная колонна Российского Императорского автомобильного общества Цесаревича Алексея» и красные кресты. Вообще эти модели изобиловали мелкими деталями. На них могли присутствовать либо в полном объёме, либо частично следующие детали: двуглавый орел на пробке радиатора; флагшток с левой стороны с флагом (батистовым или бумажным), на котором помещен красный крест); номерной знак или заменяющая его поворотная фара-прожектор на передней панели; циферблаты на приборной доске и др.

 

Грузовой Руссо-Балт М24-40

Грузовой Руссо-Балт М24-40
Большинство моделей немного отличаются друг от друга. У них могут быть: разные крылья, двускатная или односкатная ошиновка колёс сзади. Может отсутствовать запасное колесо, а кузов может быть закрыт тентом или быть без него.

 

 

 

 

Руссо-Балт М24-35 (Русская коллекция)

"  ) $- 24-35
Омнибус на шасси Руссо-Балт М24-35 IV серии (экземпляр № 90). Эта модель имела цепную передачу, двускатную ошиновку задних колёс и оригинальный кузов. Окрашивалась она, как правило, в тёмно-синий цвет и имела таблички с надписями: «С.-Петербург», «Красная Двина - Мюльграбень» и др.

 

 

 

 

Руссо-Балт Д24-40 (Бабурин)

Руссо-Балт Д24-40
(Бабурин)
Интересную модель бортового санитарного грузовика Руссо-Балт Д24-40 с надписью «Санитарная колонна И.Р.А.О. № 1» изготовил Евгений Бабурин с очень тщательной проработкой деталей. Модель экспонировалась на первой выставке моделей в Политехническом музее в 1986 г. и на выставке-аукционе в Манеже в 1994 г.