Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Автомобили 1973 года - Audi 80, Renault 5 и Alfa Romeo Alfetta

Audi 80

Audi 80
Первое место в европейском конкурсе «Автомобиль 1973 года» с 114 баллами заняла немецкая Audi 80 (Тур 82). Двухдверный седан Audi 80 (Тур 82) появился в 1972 г., а в 1973 г. и четырёхдверная Audi 80 (55-85 л.с., 145-170 км/ч). Позднее эта машина стала основой для создания Volkswagen Passat первого поколения. В США Audi 80 (Тур 82) продавались почему-то под названием Fox (Лиса).
Кроме базовой Audi 80 выпускались модификации: Audi 80L, Audi 80S, Audi 80LS, Audi 80GL, Audi 80GLS, Audi 80GTE.
В 1976 г. впервые произошло изменение кузова автомобиля Audi 80. Новая Audi 80 получила квадратные фары вместо круглых и более современный внешний облик.
В 1978 г. начался выпуск Audi 80 второго поколения (Тур 81), которая на конкурсе «Автомобиль 1979 года» заняла третье место со 181 баллом.

Renault R5

Renault R5
Второе место в европейском конкурсе «Автомобиль 1973 года» со 109 балами занял французский Renault R5.
Рубеж 1960-х и 1970-х гг. ознаменовался энергетическим кризисом. Именно в это время руководство Renault поставило перед своими конструкторами задачу -спроектировать безопасный, легко управляемый, манёвренный и динамичный автомобиль, который обеспечил бы достаточно быструю и комфортабельную поездку четырёх взрослых пассажиров на дальние расстояния, и при этом был бы удобен в переполненном транспортом городе. По объёму выпуска он должен был превзойти по спартански простой Renault R4. Разработанная согласно требованиям руководства «пятёрка» уже в 1972 г. вошла в семью моделей Renault. При её разработке конструкторы использовали модернизированные узлы шасси и силовой агрегат от популярных моделей Renault R4 и Renault R6. Четырёхцилиндровый двигатель был расположен вдоль оси машины за передними ведущими колёсами. Число передач - 4 вперёд, 1 назад. Совершенно новый трёхдверный кузов отличался интересным дизайном. При этом выделялись две особенности: большие пластмассовые бамперы и отсутствие дверных ручек. Для Renault R5 разработали новую мягкую пружинно-торсионную подвеску, которая прекрасно зарекомендовала себя на фунтовых дорогах Франции. Когда главный дизайнер фирмы Мишель Боуйе нарисовал первый эскиз нового компактного автомобиля малого класса, он не предполагал, что на его столе родился будущий «бестселлер» не только фирмы Renault, но и всего европейского рынка. Хотя автомобиль проектировали в основном для французского покупателя, эта весьма удачная машина быстро завоевала практически всю Европу. За двенадцать лет было продано более 5 млн. «пятёрок». Причём конструкция автомобиля практически не менялась, только модернизировались отдельные детали и расширялась гамма модификаций.
Первоначально Renault 5 оснащался 4-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 782смЗ, однако вскоре на рынке появилось множество его модификаций. Наиболее дешёвая получила двигатель объёмом 750смЗ, а на более дорогих устанавливали двигатели объёмом 1289смЗ и мощностью 42л.с.
В 1976 г. появился Renault 5 Alpine с 1,4-литровым двигателем мощностью 93л.с. и колёсами из лёгкого сплава. Вскоре увидел свет и спортивный двухместный Renault 5 Turbo с центральным расположением двигателя с турбонаддувом и мощностью 160 л.с. Автомобиль имел мало общего с серийными моделями и был предназначен исключительно для кольцевых гонок и ралли. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Подвеска всех колёс - независимая на поперечных рычагах и торсионах. Тормоза - дисковые на всех колёсах с АБС.
В период, когда производство «пятёрки» только достигало кульминационной точки, в исследовательском центре Renault уже началось создание её наследницы. Было решено воспользоваться славой старой «пятёрки», сохранив форму кузова и название, но избавиться от её недостатков, изменив почти все «внутренности». На Парижском автосалоне 1984 г. состоялась премьера нового Renault 5, с первого взгляда продемонстрировавшего родство со своим старшим тёзкой. Однако всё, что скрывалось под кузовом, было новым. Качественное различие обеих моделей подчёркивало и неофициальное, хотя и широко применяемое, обозначение новинки -Supercinq («суперпятёрка»). Кузов машины за счёт применения интегральных бамперов, вклеенного лобового стекла, дверей, закрывающих средние стойки кузова, отсутствия наружных дверных ручек и вентиляционных решёток, превосходил предшественника по аэродинамическим качествам (Сх = 0,35 вместо прежнего 0,38). Заглянув под капот, можно было увидеть главное отличие: двигатель располагался поперёк оси автомобиля перед передней подвеской. На «суперпятёрке» устанавливались силовые агрегаты трёх модификаций: два модернизированных варианта двигателя старой «пятёрки», третий был заимствован у моделей Renault 9 и Renault 11. Эти же модели «поделились» с «суперпятёркой» и некоторыми конструктивными решениями шасси, применение которых повысило комфортабельность и улучшило ходовые качества. Число передач - 4 вперёд, 1 назад.
Всего было произведено свыше 8 млн. 300 тыс. «пятёрок» и «суперпятёрок».
В 1999 г. решением международного жюри Renault R5 вошёл в число 100 лучших автомобилей XX в.