Автомобили 1971 года - Citroen GS, Volkswagen K70, Citroen SM
Citroen GS
В 1971 г. впервые с начала проведения в 1963 г. конкурса
«Автомобиль года» в тройку призёров сразу двумя моделями,
занявшими первое и третье, место вошёл Citroen.
Первое место в европейском конкурсе «Автомобиль 1971 года»
с 233 баллами занял французский массовый малолитражный Citroen GS,
снабжённый 4-цилиндровым горизонтальным оппозитным двигателем
воздушного охлаждения. Вскоре Citroen GS становится лидером в своём
классе благодаря гидропневматической подвеске колёс с изменяемым от 70
до 260 мм дорожным просветом и чётким, аэродинамически эффективным
линиям кузова. Выпускались следующие модификации: Citroen GS Club,
Citroen GS Special è Citroen GS Pallas.
Volkswagen K70
В 1969 г., после присоединения к концерну Volkswagen фирмы NSU,
появился первый переднеприводной Volkswagen К70 (создававшийся
инженерами NSU как NSU К70), занявший с 121 баллом второе место в
европейском конкурсе «Автомобиль 1971 года».
Citroen SM
Третье место в европейском конкурсе «Автомобиль 1971 года»
с 105 баллами занял длинный, приземистый и очень интересный французский
автомобиль высшего класса Citroen SM.
Представительский Citroen SM, ставший развитием серии DS, был
совместной разработкой Citroen и итальянской Maserati, которая ранее
попала под контроль Citroen (очередной пример использования могучим
хозяином интересных разработок нового филиала, среди других примеров -
FIAT – Autobianchi, Audi –Volkswagen и т.п.).
Citroen SM в 1970 г. был самым сложным, когда-либо сходившим с
конвейера автомобилем, и он по праву считается выдающимся достижением
мирового автомобилестроения. Кузов Citroen SM был истинным
произведением дизайнерского искусства, не имеющим аналогов ни до, ни
после него, с минимальным по тем временам (всего около 0,25)
коэффициентом лобового сопротивления. Внешней отличительной
особенностью Citroen SM стал прозрачный передний обтекатель, за которым
скрывались и шесть фар (из которых четыре, как и на некоторых моделях
Citroen Э8, поворачивающиеся синхронно с управляемыми колёсами) и
номерной знак. Кузова в подавляющем большинстве делали 4-местными с
двумя широкими дверями и задним откидывающимся вверх стеклом. 4-дверные
варианты были крайне редки.
На новом Citroen установили ^образный 6цилиндровый 4-кулачковый
двигатель Maserati жидкостного охлаждения, полностью из алюминиевого
сплава с рабочим объёмом 2670 см3 и углом развала цилиндров 90е.
Автомобиль имел традиционный для Citroen передний привод и изящную
независимую гидропневматическую подвеску всех колёс, унаследованную от
модели DS. Система газораспределения имела по два верхних
распределительных вала на каждый блок цилиндров с цепным приводом.
Впрыск топлива с электронным управлением системы Bosch. Зажигание
батарейное с механическим распределителем. Довольно короткий двигатель
Maserati был расположен продольно за осью передних колёс. Для
обеспечения более равномерного распределения массы по осям
5-ступенчатая механическая синхронизированная в блоке с двигателем
коробка передач крепилась спереди. Передаточные числа: 2,91, 1,94,
1,32, 0,97, 0,76, задний ход - 3,15. Передаточное число главной
передачи - 4,375. Сцепление однодисковое сухое. Жёсткость сферических
пневмобаллонов каждого колеса менялась при закачивании в них масла,
подаваемого насосом. Такая подвеска хорошо приспосабливалась к
различным дорожным условиям, обеспечивая стабильное положение кузова и
особо высокий комфорт.
Citroen SM стал одним из наиболее комфортабельных и оригинальных
европейских автомобилей своего времени с богатым дополнительным
оснащением. В стандартной комплектации он имел электрические
стеклоподъёмники, обогреватель заднего стекла, телескопическую рулевую
колонку, сервоусилитель рулевого механизма прогрессивного действия (с
переменным передаточным числом), кондиционер, мощную аудиосистему. В
варианте с 3-литровым мотором предлагалась автоматическая коробка
передач.
Крепкий, мощный Citroen SM получил всеобщее признание как
непревзойдённый автомобиль для быстрой езды, и, появляясь на городских
шоссе, заставлял остальные машины шарахаться в сторону.
В 1975 г. топливный кризис и слияние Citroen с Peugeot! положили конец
производству этой модели. Всего за 5 лет выпустили около 13000 этих
великолепных, но требовательных автомобилей. Citroen SM оказал
непосредственное влияние на конструкцию Скгоеп СХ, послужил базой для
появившегося в марте 1989 г. престижного Citroen XM.