Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Автомобили 1971 года - Citroen GS, Volkswagen K70, Citroen SM

Citroen GSCitroen GS
В 1971 г. впервые с начала проведения в 1963 г. конкурса «Автомобиль года» в тройку призёров сразу двумя моделями, занявшими первое и третье, место вошёл Citroen.
Первое место в европейском конкурсе «Автомобиль 1971 года» с 233 баллами занял французский массовый малолитражный Citroen GS, снабжённый 4-цилиндровым горизонтальным оппозитным двигателем воздушного охлаждения. Вскоре Citroen GS становится лидером в своём классе благодаря гидропневматической подвеске колёс с изменяемым от 70 до 260 мм дорожным просветом и чётким, аэродинамически эффективным линиям кузова. Выпускались следующие модификации: Citroen GS Club, Citroen GS Special è Citroen GS Pallas.

Volkswagen K70Volkswagen K70
В 1969 г., после присоединения к концерну Volkswagen фирмы NSU, появился первый переднеприводной Volkswagen К70 (создававшийся инженерами NSU как NSU К70), занявший с 121 баллом второе место в европейском конкурсе «Автомобиль 1971 года».

Citroen SMCitroen SM
Третье место в европейском конкурсе «Автомобиль 1971 года» с 105 баллами занял длинный, приземистый и очень интересный французский автомобиль высшего класса Citroen SM.
Представительский Citroen SM, ставший развитием серии DS, был совместной разработкой Citroen и итальянской Maserati, которая ранее попала под контроль Citroen (очередной пример использования могучим хозяином интересных разработок нового филиала, среди других примеров - FIAT – Autobianchi, Audi –Volkswagen и т.п.).
Citroen SM в 1970 г. был самым сложным, когда-либо сходившим с конвейера автомобилем, и он по праву считается выдающимся достижением мирового автомобилестроения. Кузов Citroen SM был истинным произведением дизайнерского искусства, не имеющим аналогов ни до, ни после него, с минимальным по тем временам (всего около 0,25) коэффициентом лобового сопротивления. Внешней отличительной особенностью Citroen SM стал прозрачный передний обтекатель, за которым скрывались и шесть фар (из которых четыре, как и на некоторых моделях Citroen Э8, поворачивающиеся синхронно с управляемыми колёсами) и номерной знак. Кузова в подавляющем большинстве делали 4-местными с двумя широкими дверями и задним откидывающимся вверх стеклом. 4-дверные варианты были крайне редки.
На новом Citroen установили ^образный 6цилиндровый 4-кулачковый двигатель Maserati жидкостного охлаждения, полностью из алюминиевого сплава с рабочим объёмом 2670 см3 и углом развала цилиндров 90е. Автомобиль имел традиционный для Citroen передний привод и изящную независимую гидропневматическую подвеску всех колёс, унаследованную от модели DS. Система газораспределения имела по два верхних распределительных вала на каждый блок цилиндров с цепным приводом. Впрыск топлива с электронным управлением системы Bosch. Зажигание батарейное с механическим распределителем. Довольно короткий двигатель Maserati был расположен продольно за осью передних колёс. Для обеспечения более равномерного распределения массы по осям 5-ступенчатая механическая синхронизированная в блоке с двигателем коробка передач крепилась спереди. Передаточные числа: 2,91, 1,94, 1,32, 0,97, 0,76, задний ход - 3,15. Передаточное число главной передачи - 4,375. Сцепление однодисковое сухое. Жёсткость сферических пневмобаллонов каждого колеса менялась при закачивании в них масла, подаваемого насосом. Такая подвеска хорошо приспосабливалась к различным дорожным условиям, обеспечивая стабильное положение кузова и особо высокий комфорт.
Citroen SM стал одним из наиболее комфортабельных и оригинальных европейских автомобилей своего времени с богатым дополнительным оснащением. В стандартной комплектации он имел электрические стеклоподъёмники, обогреватель заднего стекла, телескопическую рулевую колонку, сервоусилитель рулевого механизма прогрессивного действия (с переменным передаточным числом), кондиционер, мощную аудиосистему. В варианте с 3-литровым мотором предлагалась автоматическая коробка передач.
Крепкий, мощный Citroen SM получил всеобщее признание как непревзойдённый автомобиль для быстрой езды, и, появляясь на городских шоссе, заставлял остальные машины шарахаться в сторону.
В 1975 г. топливный кризис и слияние Citroen с Peugeot! положили конец производству этой модели. Всего за 5 лет выпустили около 13000 этих великолепных, но требовательных автомобилей. Citroen SM оказал непосредственное влияние на конструкцию Скгоеп СХ, послужил базой для появившегося в марте 1989 г. престижного Citroen XM.