Автомобили 1969 года - PEUGEOT 504, BMW 2500/2800, ALFA ROMEO 1750
PEUGEOT 504
Первое место на конкурсе «Автомобиль 1969 года» в 1968 г. с 119 очками занял французский Peugeot 504.
Peugeot 504 был самой шикарной моделью фирмы в 1968 г. и выпускался до
1980 г. Этот автомобиль классической компоновки имел достаточно
просторный салон (колёсная база 2740 мм) с комфортабельными сиденьями.
Как и большинство французских автомобилей, Peugeot 504 отличает весьма
примечательный комфорт подвески колёс (независимая и спереди и сзади).
Причём передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», испытанная на
авторалли и соответственно усиленная, не уступала по прочности подвеске
того же типа у ВМ^ 5-й серии. Независимая подвеска и дисковые тормоза
всех колёс обеспечивали удобство управления. Кузов
был разработан знаменитой итальянской кузовной фирмой Ршш&ппа.
Peugeot 504 выпускался с кузовами: четырёхдверный седан, двухдверное
купе, кабриолет, универсал и пикап.
Машина комплектовалась несколькими типами двигателей: Peugeot 504 1.8
имел четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1796
см3 (расходующий 10,5-13,5 л бензина АИ-93 на 100 км) и мощностью
79л.с., а для Peugeot 504 1.8 1п|ес!юп аналогичный двигатель оснащался
системой впрыска топлива, что повышало мощность до 97л.с. Позднее
появились Peugeot 504 2.0 с двигателем объёмом 1971 см3 и мощностью
96-97л.с. (расходующий 11-14 л бензина АИ-93 на 100 км), и Peugeot 504
2.0 Т1 с двигателем мощностью 106л.с. (впрыск бензина типа Бош
«К-Джетроник»). Оба эти мотора ведут своё начало с конца
1950-х гг., они очень долговечны (пробег не менее 150000 км до
ремонта), надёжны и некритичны к качеству масла и бензина. К тому же
они имеют «нижний» распредвал (в блоке цилиндров). Peugeot
504 1.9 Э оснащался дизелем объёмом 1900 см3 и мощностью 54л.с. Реидео!
504 2.1 Э имел дизель объёмом 2,1 л и мощностью 65л.с., а Peugeot 504
2.3 Э -дизель объёмом 2,3 л и мощностью 70л.с. Дизели расходовали от 8
до 10 л топлива на 100 км. Эти моторы устанавливались также на Рогд
Огапада.
Выпускался и полноприводный вариант Peugeot 504. К недостаткам всех
Peugeot 504 можно отнести люфт в наконечниках рулевых тяг, «не
держащий» ручной тормоз, сильную коррозию днища кузова.
BMW 2500/2800
Второе место на конкурсе «Автомобиль 1969 года» в 1968 г. с
77 очками заняло семейство немецких автомобилей BMW 2500/2800.
Ещё в 1968 г. началось производство автомобилей БМ^ 2002 -
родоначальниц нынешних «трёшек». Машина оснащалась
4-цилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 100л.с. и благодаря своей
невысокой цене оказалась весьма популярной среди покупателей,
предпочитавших активную езду.
В 1973 г. серию «2002» дополнила модель BMW 2002 Turbo,
ставшая первой в Германии легковой машиной с двигателем, оборудованным
турбонаддувом. Производство автомобилей этой серии продолжалось до 1975
г. В 1999 г. решением международного жюри ВМ^ 2002 вошла в число 100
лучших автомобилей XX в.
Во многом именно благодаря успеху семейства «2002»
ayerische Motorenwerke сумела сменить имидж производителя ничем не
выдающихся небольших автомобилей на компанию, выпускающую
«автомобили для водителей, получающих радость от езды».
Только за 10 лет (1960-1970 гг.) производство автомобилей на BMW
увеличилось втрое и превысило 160000 шт. в год.
Однако относительно скромные машины серии «2002» не могли
составить конкуренцию солидной продукции концерна Daimler-Benz. В конце
1960-х гг. и началась «гонка с преследованием» - ВМ^ начала
регулярно создавать реальные (хоть пока и более скромные) конкуренты
Mercedes-Benz. Так, конкуренцию Mercedes 8-класса и должны были
составить появившиеся уже через год новые скоростные модели ВМ^ 2500 и
ВМ^ 2800. Эти большие седаны оснащались рядными 6цилиндровыми
двигателями объёмом 2494 и 2788 см3 соответственно (мощностью 150 и
170л.с., разгонявшими машину до 190 км/ ч), а затем (модели ВМ^ 3,08 и
ВМ^ 3,08 купе) и 3-литровыми двигателями мощностью 180л.с. Ну а второе
место на конкурсе «Автомобиль года» подтвердило успех этой
гонки.
Уже к Рождеству 1968 г. первые две с половиной тысячи ВМ^ 2500 обрели
своих хозяев. В том же году слегка модернизированный ВМ^ 2500 выиграл
24-часовую гонку в 8ра. За девять лет было производено 93363
автомобилей ВМ^ 2500 и 35574 модели ВМ№ 2800.
ALFA ROMEO 1750
Третье место на конкурсе «Автомобиль 1969 года» в 1968 г. с 77 очками заняла итальянская Alfa Romeo 1750.
В конце 1960-х гг. - начале 1970-х гг. Alfa Romeo 1750 выпустила
огромное количество моделей СшИа - седанов, купе, спайдеров,
кабриолетов, гоночных седанов, гоночных купе, специальных гоночных
автомобилей и выставочных экземпляров, универсалов, репли-каров и даже
дизельных седанов. Почти все эти модели предлагалось с двигателями
объёмом 1300 см3 и 1600 см3.
В 1967 г. появляется слегка увеличенная версия двигателя Giulia -
объёмом 1779 см3 и мощностью 113 л.с., которым и оснастили обновлённую
Alfa Romeo Giulia. Получилась новая А1Иа Котео 1750 способная, по
мнению разработчиков, повторить успех легендарной Alfa Romeo 1750
начала 1930-х гг. Чтобы соответствовать жёстким правилам допуска
автомобилей на внутренний рынок США, на новой модели была установлена
система впрыска 8Р1СА, заимствованная от небольшого дизельного
электрогенератора. Но даже не оснащённая системой впрыска, Alfa Romeo
1750 оставалась довольно скоростным, мощным, надёжным и послушным
автомобилем с изрядной долей шарма. Формы седана Alfa Romeo 1750 были
угловатее чем у базовой Alfa Romeo СшИа, а панель приборов повторяла
авиационный стиль купе Alfa Romeo 1750. Будучи намного современнее АИа
Котео 1750 и последовавший за ней 2-х литровый седан всё же не смогли
повторить в своих конструкциях того очарования, какой имела Alfa Romeo
СшИа ВегИпа. Многие поклонники седанов Alfa Romeo стали отдавать
предпочтение ВМ^ 5-й серии.
В 1972 г. выпуск Alfa Romeo 1750 был прекращён, а вскоре началось
производство оставивших больший след в истории автомобиля моделей
Alfasud и Alfetta.