Серийные модели ГАЗ-21 «Волга» в 43 масштабе
Начиная
с 70-х годов прошлого века в СССР начинается активный выпуск масштабных
моделей автомобильной и специализированной техники. За это время, было
выпушено много разных моделей, но, к сожалению, очень многие известные
реальные автомобили были «незаслуженно забыты» модельной
промышленностью, а что говорить про опытные и малоизвестные! К
сожалению, в этом списке присутствует и легендарная «Волга»
ГАЗ-21.
Справедливости ради следует заметить, что среди коллекционеров долгое
время «ходила» легенда, о якобы выпущенной нашими заводами
опытной партии моделей 21-й «Волги». Увы, серийных, пусть
даже и выпущенных опытной партией «Волг» в 43 масштабе
никогда не существовало.
Но, как известно, рынок не терпит пустоты. Этот «пробел»
активно начали заполнять как отдельные умельцы, так и небольшие
модельные мастерские, изготавливая всевозможные более или менее удачные
варианты полюбившегося многим автомобиля из различных материалов и с
использованием разных технологий: литьё из смолы, сплава
«розэ» или гальванопластика.
Несмотря на возможность приобретения различных моделей 21-х
«Волг» от различных производителей многие коллекционеры, по
прежнему, желали поставить в свои «гаражи» именно серийные
модели.
Первая серийная модель 21-й «Волги»
И вот, в 2002 г. малоизвестная испанская фирма Altaya анонсировала в
своих планах выпуск серии «Такси мира» (Taxi of the World),
где среди прочих моделей, значилась. 21-я «Волга».
Тут необходимо некоторое отступление. Altaya, как оказалось, сама
моделей не производила, а заказывала их у 1X0, поскольку основной
профиль деятельности фирмы совсем другой. Реализовывались же модели
весьма интересным способом: через сеть газетных киосков вместе с
буклетом, где, кроме описания прототипа, была представлена информация и
о самом городе. Примечательно, что модели были в продаже всего две
недели, после чего вступал в действие принцип «кто не успел, тот
опоздал». По наблюдениям, больше всего моделей этой серии было
продано во Франции.
Не удивительно, что вскоре модели становились редкостями, чем
пользовались те, кто проворнее. Например, на интернет-аукционе Е-Ьау
цена на некоторые из них доходила до 100 долл. США.
И вот, в начале 2003 г. в газетных киосках ряда европейских столиц
появилась GAZ M-21 Volga Moscow 1955, как значилось на подставке, ну а
на деле - ГАЗ-21И или ГАЗ-21А, если это такси.
Модель вызвала двойственные чувства: с одной стороны - ПЕРВАЯ СЕРИЙНАЯ
модель 21-й «Волги», с другой. масса ошибок в плане
исторической и технической достоверности.
Остановимся подробнее на самой модели. Как уже было отмечено выше,
модель продавалась вместе с буклетом. Упаковка - прозрачный
«колпак» из плотного целлулоида и поли-стирольная подставка
чёрного цвета к которой, собственно, и крепилась модель.
Модель, лимонного цвет с «шашечками» на дверях, крышках
капота и багажника сразу завораживает. Но вот, вооружившись отверткой,
снимем её с подставки.
После первых ярких впечатлений, становятся очевидными и негативные моменты, которых немало.
Как известно, за всё время выпуска ГАЗ М21, она
«претерпела» три основных этапа фэйслиф-тинга: «со
звездой», «акулья пасть», «китовый ус».
Так вот, второй тип облицовки, который на этой модели - «акулья
пасть» с 16 вертикальными прорезями появился в 1958 г., поэтому
указанный год (1955), не соответствует действительности. В этом году, в
мае, только начались государственные испытание трёх образцов
«Волги» - двух с автоматической трансмиссией и одного с
механической и облицовка у них была иная: с 10 вертикальными
овалоподобными отверстиями.
И хотя машинка выпущена в варианте «такси», мы не можем её
считать 100% моделью ГАЗ-21А второго выпуска: лимонный цвет и длинный
плафон на крыше - из более поздних 1980-1990-х годов и использовался
только на «Волге» ГАЗ-24.
Поражает абсолютно плоское днище со скромными надписями «М21» и «1/43».
При этом из глушителя выходит две выхлопных трубы. Мотор - явно опытный У6? Или.. У8?
В салоне, где педальный узел. две педали, одна из которых широкая. Коробка - «автомат»?
Постойте, но из 700 выпущенных «Волг» первого типа
«со звездой» не было ни одной направленной для работы в
качестве такси! Кроме того, для такси применялась конструкция с
раздельными передними сиденьями. А про автоматическую коробку и
говорить нечего.
Автомобиль имеет государственный номер 67-42 моц, который очень
достоверно смотрится, но. сзади точно такой же по размеру!
Как известно, задний номер в то время был более квадратным, а передние
и задние номера одинаковой формы в СССР начали применять только с 1981
г., при этом фон стал белым, а сами надписи - чёрными.
Особенно огорчает, что под него сделана соответствующая выштамповка на
крышке багажника, какой нет и никогда не было на реальном автомобиле.
К «минусам» следует отнести и отсутствие дверных ручек:
просто имитация, нанесенная «серебрянкой» на отливы на
дверях, назначение которой убедить нас, что это дверные ручки.
Задние фонари выполнены хромированными, а рассеиватели - нарисованы, но
при этом они по фактуре практически соответствуют таковым на реальных
машинах того же периода.
Приятно и то, что диски колёс имеют 4 реальных вентиляционных
отверстия, но при этом сами колпаки не соответствуют действительности.
Тем не менее, несмотря на явные «ляпы», модель выглядит
очень органичной, и, что немаловажно, правильной: китайцам, среди всех
производителей «Волг» удалось наиболее точно передать форму
кузова.
Больше «Волг» - хороших и разных
Появление первой «Волги» от АКауа в качестве такси
заставляло многих упорно думать, что вскоре может появиться и
стандартная версия 21-й. И, действительно, фирма 1X0 в 2003 г.
порадовала коллекционером выпуском долгожданной
«обыкновенной» версии двадцать первой в серии
«С1а§81с», присвоив ей каталожный номер с1с032. Но,
если говорить более привычным для нас языком, то это модель автомобиля
ГАЗ-М21К, так как именно этот индекс соответствовал экспортной
модификации в то время.
По сравнению с предшественницей, новая модель зрительно выиграла -
красивый голубой цвет с тёмно-синим салоном и антенной на крыше. И всё
это в прозрачном боксе, на подставке которого приведена уже правильная
обобщённая информация: Уо1да СА2 М21 1959. Всё это способствовало тому,
что модель стала смотреться ещё «богаче» и
«дороже».
Взяв за основу алтаевскую модель, фирма 1X0 существенно доработала
двадцать первую. Во-первых, новые колёса с более реальными колпаками и
покраской ободов колёсных дисков в светлые пастельные тона. Рулевое
колесо, согласно модным веяниям того времени, белого цвета.
Новое по конструкции наружное зеркало, которое к тому же было
закреплено не на рамке дверей, а на самих дверях. Ручки дверей, точнее
их имитация, стали теперь более красивыми, хоть и остались такими же
упрощёнными. Передние подфарники стали желтыми, а вот задние фонари
-абсолютно новые, достоверные «стекляшки», что очень
благоприятно отразилось на самой модели. Но не обошлось без
«ляпа» - несмотря на всю их красоту, такие, без
хромированной окантовки фонари устанавливались на ТРЕТЬЮ версию 21-й -
«акулья пасть». Сама же «акулья пасть» получила
внутренние выштамповки чёрного цвета, что воспринимается, как сквозные
отверстия и подчеркивает солидность модели. Антенна штатного
радиоприемника торчит из крыши машины вертикально. И, кроме зрительного
не восприятия, так же не соответствует действительности. К, безусловно,
положительным моментам следует отнести и то, что у модели появилась
«правильная» одинарная выхлопная труба.
Как известно, 21-е широко экспортировались, а потому наличие на модели
финских номерных знаков ВРИ 674 воспринимается как само собой
разумеющееся. В отличии от «московского номера», этот более
правильный, поскольку и передний и задний номера одинакового размера.
Хотя, справедливости ради, необходимо заметить, что номера такого типа
в Финляндии стали применять после снятия 21-й «Волги» с
производства, но вполне возможен вариант того, что машина могла быть
перерегистрирована.
Вскоре после начала выпуска 21-й «Волги» фирма 1X0
выпустила небольшой партией такую же модель, но уже серого цвета.
Номерной знак и другие отличия у неё были такими же, как и у голубой. К
слову, оба номера: каталожный и «государственный» на модели
остались без изменений. В то же время появилась информация, что
последняя модель - «переходная» для «бельгийского
такси», которое, увы, не появилось.
Тем временем среди отечественных коллекционеров распространяется
информация о готовящемся к выпуску «русском заказе» на
«Волгу», размещённом на 1X0. По предварительным данным
ожидалось появление чёрной и двухцветной моделей «Волг».
2004 г. Чёрная «Волга»» появилась. Но. по заказу
голландской модельной фирмы КерЦсагз в серии «Холодная
война» фирма 1X0 выпускает ограниченной серией (999 экз.)
«кагебэшную» «Волгу»: У0ША М21 КСВ, как
значится на подставке. В реальной жизни такая модификация выпускалась с
1962 г. и обозначалась как ГАЗ-23 или ГАЗ-23А, но информации о ней не
было ни в одном из авторитетных справочников того времени, т.к.
основным заказчиком этой модификации выступал КГБ.
Отличительные особенности: в салоне фигурки двоих оперативников; чёрные
обода колёсных дисков (чего у нас не практиковалось: автомобиль не
должен был отличаться от своих «мирных собратьев»); чёрное
неправильной формы зеркало; чёрные руль и госномер 62-47 моц, который и
здесь(!), увы, неправильной формы сзади. Такое впечатление, что это
модель из «их фильмов про нашу жизнь», поскольку в то время
такие неточности на реальных машинах, тем более в КГБ, не могли быть
«в принципе». Модель имеет те же основные улучшения, что и
голубая базовая модель с каталожным номером с1с032. Самой модели
присвоен свой каталожный номер КЕР С^801. Несмотря на высокую цену эти
модели очень быстро находят покупателей.
И вот, наконец, летом 2004 г. появилась долгожданная чёрная
«Волга» из «русского заказа» - ГАЗ-21И.
Отличительные особенности: красный салон; матовые обода колёсных дисков
серебристого цвета; круглое наружное зеркало заднего вида, которое
установлено в том же месте, что и на «экспортной».
Госномер 63-12 моц, который по традиции, неправильной формы сзади.
Собственный каталожный номер этой модели УММ 001. На подставке значится
«У0ША СА2-21 Маде &г «УММ Со. ЕГО»
-81.Ре1егЪш§». Заявленный тираж - 600 экземпляров. https://pharmex-market.ru купить сушеный мухомор. Где купить качественные мухоморы.
А спустя месяц после появления этой «Волги», появилась ещё
одна, тоже черная, и тоже ГАЗ-21И, которая имела следующие
отличительные особенности: серый салон, серебристые обода колёсных
дисков, круглое наружное зеркало заднего вида, и. госномер 63-12 моц.
Собственный каталожный номер этой модели С0р 001. На подставке надпись
«У0ЕСА СА2-21 ЕЭ1ТЮЫ Е1М1ТЕЕ А 500 ЕXЕМР^АIКЕ8».
Когда писался этот материал стало известно о появлении в скором времени двухцветной «Волги».
Что же можно посоветовать коллекционерам? Выбор, безусловно, за Вами.
Каждая модель -это особый шарм. Но. самой точной, несмотря на антенну,
которая слегка портит впечатление, остаётся голубая «Волга»
ГАЗ-21К с «нерусским» номером ВРИ 674.
Р.8. Некоторые коллекционеры «доводят» двадцать первые
путем монтирования металлического днища от саратовской модели
ГАЗ-24/-24-02. Приложив слегка руки, можно получить более достоверную
модель, но она уже не будет серийной.