GM Art
В
серое майское утро ярко врывается красная Ferrari 360 Modena. С
возрастающей скоростью пролетает она мимо старенького милицейского
Mitsubishi Pajero окрашенного в серебристый металлик. Рядом с джипом
прохаживается гаишник, цветом формы сливающийся с действительностью.
Увидав чудо итальянской техники он вытягивается во фрунт и поспешно
отдает то немногое, что у него есть - честь: «начальство надо
знать в лицо». Ferrari скользит вдаль... Только фосфоресцирует
государственный номерной знак «с флажком». Суперкар
уверенно обгоняет волочащиеся по промокшему шоссе
«пятёрки», «шестёрки» и «семёрки»
(новенькие ВМ№ германской, а не калининградской сборки).
- Эти никогда и ни в чём себе не отказывают - вздыхает гаишник.
- Эти никогда и ни за что не платят
- думает водитель ВАЗ-2110, уныло глядя на убегающую вслед за Ferrari
дорогу. Подмосковье. Рублёвка. Весна 2004 г.
Верно. За всё это зрелище по большей части платим мы, дорогие налогоплательщики.
Когда - напрямую, когда - опосредованно.
Остаётся только утешаться сомнительной возможностью поглядеть на
дорогостоящие новинки авторынка Европы. Не на зарубежных выставках, а в
жизни - по месту, если так выразиться, их эксплуатации: Рублёвка,
Жуковка, Барвиха, Кутузовский проспект, на худой конец, просто центр
Москвы, - неплохие точки для наблюдения. Впрочем, любоваться надо
аккуратно и, всё же, лучше издали...
Собственно, объединение «СМ Ай» данные автомобили
интересуют с практической точки зрения. Одно из приоритетных
направлений для основателей «СМ Ай» - воплощение в 43м
масштабе того, что катается по дорогам Москвы с государственными
номерами, мигалками и в сопровождении кортежей.
По «научному» это называется конверсией.
Относительно неплохие «модели-доноры», благодаря таким
чутким производителям, как на нашем рынке имеются. Правда, иногда
приходится дополнять, а то и исправлять кузова, практически всегда
перекрашивать их с помощью настоящих автомобильных красок,
подготовленных для работы с маленькими копиями. В частности, для цвета
«металлик» в 43-м масштабе «зерно»
дополнительно измельчается.
Если требуется, на автомобильчик навешиваются соответствующие надписи,
гербы и иные знаки отличия, положенные по статусу. После машинка
покрывается лаком. В заключение модели снабжаются подставками,
выполненными из ценных пород дерева.
«Выйдешь на улицу - глянешь на село.»
(К примеру, на тот же пос. Жуковка). И понимаешь: работы - непочатый
край. Любопытно выглядят здешние милицейские автомашины для
сопровождения кортежей.
Оговорюсь, это - неполный список. Радуют взор многие иномарки
руководителей МЧС, естественно в своём окрасе. Не так давно западное
Подмосковье украсилось престижными представительскими машинами от
Центробанка: Аид А6, ВМ^ Х5,
Они - особая гордость нашей страны, а их модели - особая гордость
«СМ Ай»! Чего только стоят мигалки и проблесковые
маячки-«банки» на крышах машинок! Они достоверно повторяют
реальные, так как изготовляются из прозрачной смолы, а после
окрашиваются по специальной технологии.
Созданию той или иной модели, конечно же, предшествует сбор нужной
информации по прототипу (естественно, когда этому не препятствуют
разного рода обстоятельства в лице высокопоставленных владельцев машин
и их доблестной охраны). Но всё-таки, отмечу, во многих случаях без
внимания не остаются и салоны автомобильчиков. Кресла, педали, шторки,
ремни безопасности, приборные панели либо подвергаются глубокой
проработке, либо - уже подверглись ей.
Из поля зрения «СМ Ай» не ускользают и простые российские
суперкары нашей элиты без спецсигналов, но с престижными номерами. Это
всего лишь скромные труженики дорог, «бороздящие просторы»
Западного административного округа г. Москвы.
Любимый транспорт депутата - ВМ^ 7-й серии (в зависимости от
политических убеждений старая 1990-х гг. или новая 2002 г.) -мечта
«СМ Ап», которая вот-вот сбудется! В 43-м масштабе,
конечно... В ожидании её осуществления один из участников, идейный
вдохновитель и организатор объединения, приложил накопленный ещё в 35-м
масштабе опыт к моделям ГАЗ-М1 («Уральский Сокол»), Оре1
В1кг и НММ^У (в простонародье Нишшег Н1) фирмы Ую1опа. В результате
«Эмка» оказалась финским трофеем, а Оре1 и Нишшег стали
чуть-чуть похожи на себя.
Ещё вышеупомянутый умелец, впрочем, как и его коллега - тоже не менее
идейный вдохновитель и создатель «СМ Ап», устремил жадные
взоры в сторону президентских кортежей разных времен, но одного народа.
Мегседез-Вепг 8рпп1ег, УЭД' Сагауе11е, Мегседез-Вепг Се1епдтоа§еп
и, наконец, «Мерин» 8-класса - все эти модели давно
присутствуют в «гараже» объединения и ждут своего часа,
чтобы однажды превратиться в симпатичную группу тёмных автомобилей с
мигалками (из-за которых случаются ежедневные пробки на Рублёвском
шоссе), но в 43-м масштабе. Уверен, что столкновение с этим маленьким
кортежем порадует абсолютно любого автолюбителя гораздо больше, чем
встреча на дороге с настоящим.