Автомобили 1967 года -FIAT 124, BMW 1600/1602, Jensen Interceptor FF
FIAT 124
Первое место на конкурсе «Автомобиль 1967 года» на
автосалоне в Амстердаме в 1966 г. со 144 очками занял итальянский
четырёхдверный седан Р1АТ 124.
Спроектированный под руководством Д. Джакозы Р1АТ 124 дебютировал в
апреле 1966 г. В том же году три автомобиля Р1АТ 124 проходили
испытания в СССР. В результате этих испытаний было принято решение о
строительстве завода в г. Тольятти для выпуска подобных машин.
На юбилейной 50-й автомобильной выставке в Турине концерн Р1АТ
представил уже новый автомобиль Р1АТ 1248 (8рес1а1е) с кузовом типа
«седан». Машина имела двигатель увеличенного рабочего
объёма и мощности, распределительный вал с кулачками другого профиля,
новый впускной трубопровод и двухкамерный карбюратор. Рост мощности
повлёк за собой увеличение размера сцепления, оснащение коробки передач
синхронизаторами, изменение задней подвески, установку вакуумного
усилителя в приводе дисковых тормозов на всех четырёх колёсах. Машина
оснащена четырьмя фарами.
4 мая 1966 г. Министерство автомобильной промышленности СССР и
итальянский автомобильный концерн Р1АТ подписали договор о техническом
сотрудничестве и протокол об участии Р1АТ в создании в СССР
промышленного комплекса предприятий по производству легковых
автомобилей. Строительство
Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Ставрополе-на-Волге (Тольятти)
началось в 1967 г. В ночь на 19 апреля 1970 г. на заводе был собран
первый автомобиль, а в сентябре того же года с его конвейера сошли
первые малолитражки ВАЗ-2101 «Жигули» (экспортное название
- «Лада»). В отличие от Р1АТ 124 у ВАЗ-2101 был усилен
несущий кузов, другими стали двигатель и задние тормоза (барабанные
вместо дисковых), ручки дверей стали травмобезопасными и т.д. В октябре
1973 г. ВАЗ вышел на проектную мощность - 660000 автомобилей в год. В
декабре 1973 г. на ВАЗе был собран миллионный автомобиль. Производство
ВАЗ-2101 продолжалось до 1983 г., а всего их было изготовлено 2701000
шт.
BMW 1600/1602
Второе место на конкурсе «Автомобиль 1967 года» в 1966 г.
со 69 очками заняло семейство немецких автомобилей ВМ^ 1600/ 1602.
Концептуально новый автомобиль среднего класса ВауепвсЬе Мо1огеп^егке
подготовила уже в 1961 г. - лёгкий спортивный седан ВМ^ 1500. Сочетание
просторного 5-местного кузова, стремительной внешности, очень удачного
1,5-литрового двигателя мощностью 80лс. вместе с высокими ходовыми
качествами сразу же вывели эту машину в число лучших среди аналогов.
Следом за ней появились более мощные модели ВМ 1800, ВМ 2000 и ВМ№
2000Т1.
В 1964 г. выпустили более компактную, но мощную модель ВМ^ 1600 с
2-дверным привлекательным спортивным кузовом. В 1966 г. эту серию
расширили, а новые модели получили индексы ВМ^ 1602, ВМ^ 1802 и ВМ№
2002.
JENSEN INTERCEPTOR FF
Третье место на конкурсе «Автомобиль 1967 года» в 1966 г. с 61 очком занял английский JENSEN INTERCEPTOR FF.
Новый 1епвеп 1п1егсер1ог 1966 г., спроектированный Кеуш Веайу, со
стальным кузовом, разработанным итальянской фирмой Тоиппд, представлял
собой типичный «гран туризмо» с высокими аэродинамическими
показателями, высоко-комфортный и привлекательный.
Конструктор автомобиля постарался сдвинуть двигатель как можно дальше
назад. Такое расположение обеспечивало идеальное распределение массы
машины по осям - 50 на 50. Передняя подвеска независимая
рычажно-пружинная. Несмотря на очень простую подвеску задних колёс с
цельной балкой заднего моста на листовых рессорах 1епвеп 1п1егсер1ог
имел высокие ходовые качества.
На автомобиле установили верхнеклапанный двигатель СЬгув1ег У8 с
чугунным блоком и головкой блока цилиндров и принудительным жидкостным
охлаждением рабочим объёмом 6276 см3 мощностью 330 л.с. и классическим
приводом на задние колёса. Коробка передач автоматическая
3-ступенчатая JENSEN INTERCEPTOR FF. Главная передача гипоидная.
Дисковые тормоза всех колёс. Устанавливаемый на лон-жеронную раму кузов
(2-дверное 4-местное купе) поначалу изготовлялся итальянской кузовной
компанией У1§па1е, однако главный конструктор Кеут ВеаНу
справедливо считал, что поставка готовых кузовов из Италии обходится
слишком дорого. Всю оснастку перевезли в ев1 ВготуюЬ, где и
развернулась сборка кузовов.
Параллельно фирма выпустила 1епвеп 1п1егсер1ог РР, сразу привлёкший к
себе множество восхищённых взглядов. Эта машина приятно удивила
знатоков своей новаторской конструкцией (тем более что её производитель
не был промышленным гигантом): привод на четыре колеса (через
центральный дифференциал цепная передача направляла часть крутящего
момента на вал привода передних колёс) и антиблокировочное устройство в
тормозной системе.
Привод на четыре колеса стал технической вехой в автомобилестроении,
позволив популярному автомобильному журналу «Аи1осаг»
сказать об этой модели: 1епвеп обладал «почти беспредельной
мощностью и невероятной устойчивостью», несмотря на
несовершенство тормозов с антиблокировкой (через педаль ощущалась
сильная пульсирующая отдача). Фактически 1епвеп 1п1егсер1ог РР стал
первым в мире полно-приводным дорожным скоростным автомобилем. Но при
всех положительных моментах, модель оказалась
нежизнеспособной в финансовом отношении и была снята с производства.
Всего было изготовлено 320 экземпляров 1епвеп 1п1егсер1ог РР. В 1968 г.
концерн Ыогсгов продал фирму 1епвеп г-ну ^ПНат ВгапЛ, а новым
техническим директором стал известный авто-конструктор ЭопаЫ Неа1еу. В
1969 г. был выпущен 1п1егсер1ог II, также предлагавшийся в варианте
4х4, но оставшийся почти незамеченным. И только в 1980 г. ему нашлась
достойная преемница - немецкая Аид ОиаИго.
В 1999 г. решением международного жюри 1епвеп 1п1егсер1ог РР вошёл в число 100 лучших автомобилей ХХ в.