Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

La Carrera Panamericana

La Carrera Panamericana«Саггега» по-испански означает «гонка». История Каррера Панамерикана (La Carrera Panamericana) началась в 1950 г. Первая гонка была приурочена к открытию Панамериканского шоссе и до 1954 г. она проводилась ежегодно в целях рекламы шоссе и привлечения в Мексику туристов, официально носившая статус ралли, дорожная гонка общей протяженностью более трёх тысяч километров была своеобразным заокеанским аналогом знаменитых ралли Милле Милья (Mille Miglia) и Тарга Флорио (Targa Florio), проводившихся в то время по дорогам Италии.
Старт гонки давался в городе Тукстла у границы Гватемалы и Мексики, финиш - в мексиканском Хуаресе. Трасса делилась на восемь спецучастков, на каждом из которых определялся победитель.
Согласно техническому регламенту все автомобили по конструктивным признакам делились на классы, в каждом из которых по результатам всей гонки определялся победитель. Экипаж каждой машины, как правило, состоял из двух гонщиков, сменявших друг друга за рулём.
Прохождение дистанции требовало высочайшей выносливости техники и мастерства гонщиков: тропическая жара с большими перепадами температуры воздуха и влажностью, сильный ветер, перепад высот шоссе, которое шло от уровня моря и забиралось на высоту три тысячи метров, абразивное покрытие дороги с примесью вулканической золы, съедавшее шины... Каждые последующие 160 км требовали внесения корректив в регулировки двигателя, карбюратора, системы зажигания. За гонку случалось до девяти проколов шин, приходилось использовать в общей сложности около двадцати шин, опасность представляли и стада крупного рогатого скота, пасшиеся по обочинам шоссе.
Подготовка к старту Mercedes 300SL Gullwing в городе Тукстла 1952 г. был отмечен победным дебютом на ралли легендарных Мегседез-Веп2 3005Ь с поднимающимися вверх наподобие крыльев чайки дверьми. С ними случился неприятный инцидент - занявший второе место Герман Ланг, двигаясь во время гонки на скорости более 160 км/ч, подвергся атаке крупной птицы, пробившей насквозь переднее и заднее стёкла его Мерседеса и ранившей второго пилота Эрвина Группа. После этого перед ветровым стеклом Мерседеса были поставлены восемь металлических труб, защищавших гонщиков. Участвовал и его открытый вариант, который, впрочем, из-за технических неисправностей до финиша не добрался.
Mercedes-Benz 300SL Spyder 1952 г. Джона Фитча (John Fitch) и Ожена Жерера (Eugen Geiger) на автошоу Об этих интересных машинах нужно рассказать подробнее. Целью спортивного отделения Мерседес было возобновление участия в гонках Гран-При, но сначала компания создала спортивные машины с двигателем и трансмиссией от новой модели «300» и сложной трубчатой рамой для соревнований спортивных автомобилей. Рама представляла собой пространственный каркас из труб небольшого диаметра, которые работали на растяжение или сжатие, но ни одна из них не воспринимала ни крутящие, ни изгибающие усилия. В итоге получилась лёгкая, но сложная конструкция, обеспечивавшая удобный доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля. Такое конструктивное решение определило и форму кузова, в котором не было места для обычных автомобильных дверей. Высокие боковые стороны каркаса заставили применить открывающиеся вверх двери, вскоре получившие название «крылья чайки». В 1954-1957 гг. Мегседез-Веп2 построила и продала 1400 шт. Ои11шп§, серийные образцы которых обладали сомнительных достоинств тормозами и непредсказуемой управляемостью из-за независимой подвески разрезного заднего моста с высоко расположенным шарнирным сочленением. И всё же автомобили были очень красивы и на удивление надёжны, что подтвердило множество побед в гонках и в ралли.
Гонка 1952 г. отметилась и серьёзными происшествиями. После быстрого спуска по длинной прямой на входе в «слепой» поворот не справился с управлением своего знаменитого Жан Бера. Его автомобиль швырнуло в двадцати-пятиметровую пропасть и только выступы скалы чудом удержали машину от падения. Бера избежал серьёзных травм, но был доставлен в госпиталь. К сожалению, как и в предыдущие годы, не обошлось без жертв - потеряв контроль над своим 1а§иаг ХК-120 погиб Сантос Летона Диас, врезавшись в опору моста на подъезде к Пуэбла.
Совершенная техника и заводская поддержка, слаженная работа команды под руководством Альфреда Нойбауера (А1Шгед ЫеиЪаиег), стоявшего во главе гоночной команды Мегседез ещё в довоенных Гран-При, помогла одержать убедительную победу немцам. Так выглядела тройка призёров гонки 1952 г.
Карта маршрута ралли К 1953 г. Каррера Панамерикана уже официально являлась одним из этапов чемпионата мира спортпрототипов. На ралли доминировали Ьапс1а Б24 во главе с действующим двукратным, а в будущем -пятикратным чемпионом мира в гонках Формулы 1 Хуаном-Мануэлем Фанхио. °днако победа команды была омрачена трагедией - в аварии на городских улицах погиб гонщик Ьапс1а Фелиций Бонетто.
Двойную победу (первые два места в своем классе 1600 см3) одержали экипажи новейшего РогзсЬе 550 5рудег, о котором стоит рассказать подробнее.
1,5-литровый алюминиевый четырёхцилиндровый оппозитный двигатель 1500К5 размещался перед задней осью. Среди его особенностей были системы смазки с «сухим» картером и газораспределения с двумя распределительными валами в головке каждого блока цилиндров. Первоначально он развивал 110 л.с., а позднее (1956 г.) в форсированном варианте РогзсЬе 550А - 135 л.с. Коробка передач у модели РогзсЬе 550 - четырёхступенчатая. Модель оснащалась дифференциалом 2Р. Независимая подвеска и барабанные тормозные механизмы почти не отличались от узлов модели РогзсЬе 356. Алюминиевый кузов имел небольшую массу. Первоначально сзади имелись небольшие кили на крыльях и воздухозаборнике над двигателем за головой водителя. Автомобили, предназначенные для гонок, имели пространственную раму-ферму, а серийный вариант - простую лестничную раму.
Porsche 550 Spyder Хорошо выступили и РогзсЫе 550 8рудег, на котором Ганс Герман победил в своём классе. С этим экипажем во время гонки произошел случай, достойный явиться сценой боевика: шоссе пересекала железная дорога и когда РогзсЫе на большой скорости подлетел к переезду, шлагбаум уже был опущен, более того, состав был совсем близко. Нагнувшись, Герман, не снижая скорости, на своём очень низком 8рудег перелетел пути, нырнув под шлагбаум перед накатывающим поездом, тем самым избежав длительной остановки и потери времени.
В зачете класса 1500 см3 победил РогзсЫе 356. Надо сказать, что после успешных выступлений РогзсЫе 550 8рудег в гонках спортпрототипов на РогзсЫе родилась идея поставить гоночный двигатель от РогзсЫе 550 на серийную модель РогзсЫе 356. Создатель двигателя доктор Эрнст Фурманн (Егпз! Ригтапп) изначально проектировал агрегат с таким расчётом, чтобы он свободно влезал в подкапотное пространство 356-й. После победы в Каррера Панамерикана в 1954 г. в продажу пустили дефорсиро-ванный мотор (вместо 117л.с. он развивал 100 при 6200 об/мин). Серийный РогзсЫе 356, оснащённый таким двигателем, получил имя Саггега в честь победы в мексиканской гонке, дав начало знаменитой линии РогзсЫе 356 Саггега, а затем и РогзсЫе 911 Саггега.
Ferrari 375MM Vignale чемпиона Формулы 1 Фила Хилла, занявшего второе место на автошоу Росли скорости, но обеспечение безопасности гонки оставалось на прежнем уровне. После гонки 1954 г. эра Каррера Панамерикана закончилась. Из-за массовых скоплений зрителей на дорогах и частых аварий с тяжёлыми последствиями мексиканское правительство отменило проведение этих соревнований. За пять лет гонок Каррера Панамерикана привлекла более чем 2 миллиона зрителей, едва ли не больше чем любое другое событие в мировом автоспорте. Существует клуб поклонников этой гонки, который с 1988 г. ежегодно проводит любительские соревнования по тому же легендарному маршруту, принять участие в которых на своем автомобиле может любой желающий.
История Каррера Панамерикана нашла отражение и в масштабных моделях автомобилей-участников гонок 1950-1954 гг., выпускаемых многими фирмами. На моделях воспроизведена оригинальная окраска, позволяющая установить гонщиков, управлявших тем или иным автомобилем, поэтому при желании можно собрать неплохую тематическую коллекцию.