Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Наследие ЛАЗа

ЛАЗ-5252.  Москва, КомТранс-2000Нет ни одного человека, который бы ни разу в жизни не слышал про эти автобусы. Нет ни одного города, где бы вам не встретился хоть один такой автобус. Да, эти автобусы настолько вошли в нашу жизнь, что мы, зачастую проходим мимо и не замечаем их. Времена меняются, а вместе с ними меняется и продукция Львовского автозавода.
Самое крупное предприятие в Европе, ежегодно выпускавшее до 14-15 тыс. машин, свои нелёгкие времена переживало с момента развала Советского Союза. Государству автобусы оказались не нужны, а небольшие фирмы для перевозки пассажиров покупали поддержанные европейские микроавтобусы. Положение сложилось катастрофическое и завод оказался на грани закрытия. Несколько раз предприятие пытались приватизировать путем продажи части акций. И только 15 октября 2001 г. на очередном конкурсе по продаже контрольного пакета акций ОАО «ЛАЗ» их приобрело украинско-российское СП ООО «Сил-Авто» за сумму, ненамного превышавшую стартовую цену. С этого момента Львовский автобусный завод получил статус полностью приватизированного предприятия с коллективной формой собственности.
ЛАЗ-52528. Николаев, 2003 Реконструкцию провели в кратчайшие сроки и в феврале 2002 г., после более чем полугодового перерыва, предприятие заработало вновь. Следует отметить, что к серийному производству было подготовлено новое семейство пригородных и междугородных автобусов «Лайнер» длиной 9, 10 и 12 м, получивших соответствующие имена «Лайнер 9» (ЛАЗ-А1414 — пригородный, маршрутное такси, школьный, туристический, междугородный), «Лайнер 10» (ЛАЗ-42078 — пригородный, междугородный, туристический, школьный) и «Лайнер 12» (ЛАЗ-52078 — междугородный, туристический). Эти автобусы пришли на смену машинам-ветеранам ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699, выпуск которых прекратили летом 2002 г. Нельзя сказать, что эти машины являются абсолютно новыми по своей конструкции. Дизайн кузовов устаревший (вспомните автобус ЛАЗ-5252Э конца 90-х гг. прошлого века и вам сразу станет ясно от чего отталкивались конструкторы). Познакомимся более внимательно с этими моделями.
ЛАЗ-А1414 Пригородный автобус «Лайнер 9» имеет 43 пассажирских сидений и способен перевозить до 79 чел. На машину установлен ярославский дизель ЯМЗ-236А, который способен разгонять автобус до 100 км/ч. Двигатель расходует 17,5 л топлива на 100 км пути. Передняя и задняя подвески А1414 зависимые, на двух полуэллиптических рессорах в резиновых опорах с корректирующими пружинами и гидравлическими амортизаторами. Полная масса автобуса составляет 14 250 кг.
Следующая модель - «Лайнер 10» - предназначена исключительно для туристических и междугородных поездок и имеет 39 мест для сидения. Не смотря на то, что база автобуса на 60 см больше, чем у пригородного варианта, двигатель на нём установлен тот же, полная масса автобуса - 13 020 кг. Изменилась, по сравнению с предыдущей моделью, подвеска колёс. И задняя и передняя - пневматические с рычажным направляющим устройством, автоматической регулировкой положения кузова и телескопическими амортизаторами.
ЛАЗ-52528 Самый большой в новой линейке ЛАЗов -междугородный туристический автобус большого класса «Лайнер 12». Длина автобуса -11 600 мм. В салоне расположены 47—50 комфортабельных сидений. Сердце автобуса - 240 сильный ярославский двигатель ЯМЗ-236НЕ, разгоняющий его до 110 км/ч. По остальным параметрам эта машина напоминает «Лайнер 10».
В 2002 г. было изготовлено 307 автобусов, 269 машин реализовано, 137 осталось в Украине, остальные проданы в России. В 2003 г. завод увеличил производство до 436 машин в числе которых 381 автобус нового модельного ряда. Сборка автобусов-ветеранов осуществлялась только по специальному заказу.
Существенной доработке подверглись городские модели. Свет увидели ЛАЗ-52528 «Сити-11» и 178-местный автобус особо большой вместимости («гармошка») ЛАЗ-А291 «Сити-17». Отметим, что основные узлы автобуса А291 импортные: коробка передач -РКАСА 6Р8114, задний мост - КАВА АИ-10385. Рулевое управление белорусское -МАЗ-64229 с гидроусилителем. Длина автобуса - 17 600 мм.
ЛАЗ-А1414 «Лайнер-9» Особые надежды заводчане возлагают на самую массовую модель - ЛАЗ-52528. Унифицированный по элементам кузова с туристическими машинами, городской автобус большого класса позволяет перевозить 97 пассажиров, в том числе 28 сидячих. Высота уровня пола в салоне составляет 790 мм. Автобус укомплектован ярославским дизелем мощностью 240л.с. и задним мостом КАВА А-418.83-3300. Предприятием заявлен ресурс ЛАЗ-52528 до капитального ремонта в 450 тыс. км. Львовскими автобусостроителями предложена модификация этого автобуса (ЛАЗ-52527) с венгерским двигателем КАВА Э10 ТЬЬ-160 мощностью 217,6л.с., более экологичным, чем российский.
ЛАЗ-42078 «Лайнер-10» Львовская «гармошка» должна прийти на смену долгожителю из Венгрии - автобусу 1каги§-280. Салон автобуса спроектирован таким образом, что при перевозки пассажиров в час пик в нём не должна возникать давка. 40 удобных сидений, обилие поручней ярких цветов, широкие проходы - вот лишь небольшая часть достоинств этого гиганта. При полной массе в 27 340 кг, двигатель КАВА Э10Р6 мощностью 249л.с. разгоняет автобус до 60 км/ч.
«ЛАЗ» так же предлагает троллейбусы ЛАЗ-52522, которые уже не первый год перевозят пассажиров во многих городах Украины.
ЛАЗ-42078 «Лайнер-10» В начале 2003 г. был получен международный сертификат, подтверждающий, что на ОАО «ЛАЗ» внедрили и применяют систему качества на стадиях производства: проектирование, изготовление, испытание, сервисное обслуживание и ремонт автобусов. Кроме того, качество автобусов ЛАЗ подтвердил и Госкомитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации, выдав об этом соответствующий сертификат.
Последняя новинка из Львова - школьный автобус ЛАЗ-А1414М «Лайнер-9Ш». Он разработан на базе модели «Лайнер 9» и внешне отличается от неё яркой окраской кузова. Но самое интересное скрывается внутри. Это 49 специальных детских кресел, оборудованных подголовниками и ремнями безопасности. Они обтянуты прочным материалом. Для лучшей безопасности сиденья расположены против хода движения - дети сидят спиной к водителю. С правого борта кресла размещены в два ряда, а с левого - в три. В салоне установлены специальные кнопки для остановки по требованию. Пневмоподвеска колёс обеспечивает хорошую плавность хода, а специальная система позволяет автобусу опускаться на остановках на 80 мм, облегчая посадку-высадку маленьких пассажиров. Новинка появилась как нельзя кстати. В начале этого года Кабинет министров Украины принял программу «Школьный автобус», согласно которой до 2010 г. планируется закупить 3 650 школьных автобусов.
ЛАЗ-42078 «Лайнер-10» В 2004 г. начато производство автобуса повышенной комфортности большого класса для междугородных и международных перевозок. Автобус относится к категории «полутораэтажных лайнеров».
Ведётся разработка низкопольной городской машины.

ЛАЗ-42078 «Лайнер-10»ЛАЗ-52081 «НеоЛАЗ» 2004 модельного года