Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Автомобили 1965 года - Austin 1800, Autobianchi Primula, Ford Mustang

Austin 1800Первое место в 1964 году на конкурсе «автомобиль 1965 года» заняла итальянская фирма Autobianchi Primula с капиталом 3000000 лир была образована 11 января 1955 г. Аи1оЫапсЫ Рпти1а является единственной оригинальной разработкой фирмы с весьма смелыми конструкторскими решениями. Её двигателем был модернизированный двигатель Р1АТ 1100Э, в дальнейшем конструкция переднего привода была использована Р1АТ на своих автомобилях. По примеру созданной А1ес 1881§оп18 микролитражки Мш1 конструкторы Аи1оЫапсЫ применили на своей модели расположенный поперёк автомобиля рядный 4цилиндровый двигатель и двух-объёмный кузов (хэтчбек) на 4-5 мест, достаточно оригинальный для своего времени. Все четыре колёсных тормоза были дисковыми, что являлось редкостью в то время, особенно для малолитражных автомобилей. Коробка передач - механическая 4-ступенчатая. Подвеска - передняя независимая на поперечной рессоре, задняя - с жёсткой осью на полуэллиптических рессорах.
Осмыслив все положительные начинания Макнамары, Якокка понял, что нужно создать новый и свежий образ Рогд. Он начал эффективную программу, в результате которой Рогд вернулся к участию в автомобильных гонках. В Европе Рогд Ра1соп выиграл престижное ралли Моп1е Саг1о, а затем отправился на знаменитейшую гонку 24 Ноигз Ье Мапз, в которой побеждает тот, кто проедет наибольшее расстояние за 24 часа.
Autobianchi Primula (1964–1968) Якокка стремился к изменениям, полагая, что ориентация на вкус молодёжи увеличит доходность производства. Он предложил к производству маленькую спортивную машину с четырьмя сиденьями, достаточным числом модификаций и начальной ценой около 2300 долл. Направление мысли Якокка было верным, так как исследование рынка показало, что людей в возрасте 15-29 лет в последующее десятилетие станет на 50% больше. Кроме того, опрос людей моложе 25 лет показал устойчивый интерес к доступной машине с четырёхскоростной ручной коробкой передач, ковшеобразными сиденьями, разными модификациями двигателя и привлекательным спортивным видом.
Первая опытная модель, известная как Рогд Мизапд имела два сиденья и, возможно, была бы очень популярна среди гонщиков и автолюбителей. Но Ли Якокка не считал модель удачной. Он утверждал, что Рогд Миз1апд слишком дорогостоящий в производстве и не подходит в качестве семейного автомобиля. Следовательно, Миз1апд не будет популярен среди широкой публики.
Вскоре стало ясно, что молодёжь хотела четыре сиденья, а не два. Требовалась новая идея. Чтобы добиться желаемого результата, Якокка задействовал все дизайнерские команды «Мотор Компани» и провёл среди них конкурс, определивший нужную машину. Четыре отдельные дизайнерские студии работали с утра до вечера, и в результате было предложено семь различных моделей. В конце концов, победителем стал Дэйв Эш. Машина Эша базировалась на шасси Рогд Ра1соп, имела колёсную базу 2700 мм и длину 4650 мм. Впоследствии в эту версию были внесены совсем незначительные изменения.
Ford Mustang Convertible (1964) Из-за того, что 8-цилиндровые двигатели с V-образным расположением цилиндров были крайне популярны в Америке в те годы, Рогд Миз1апд II планировалось выпускать как с 6-цилиндровыми, так и с 8-цилиндровыми моторами. Как оказалось, абсолютное большинство покупателей предпочитало выпускавшийся до 1973 г. Рогд Миз1апд с двигателем V8.
Ещё до своего публичного показа 17 апреля 1964 г. Рогд Миз1апд стал объектом внимания средств массовой информации. Появились статьи в Ттез и Ые^зтееек, передачи на всех трёх федеральных телевизионных сетях, публикации и рекламные объявления в 2600 газетах. Такое освещение в средствах массовой информации было настолько результативным, что в первый день продаж дилеры увидели толпы желающих купить новую модель. Один чикагский дилер был настолько обеспокоен, что запер двери выставочного павильона во избежание травм, которые люди могли получить в давке.
Другой дилер поместил новый сияющий Рогд Мийапд на опору и поднял вверх, так что все могли видеть машину не нанося вреда ей или друг другу.
Некоторые люди, обуреваемые желанием купить Рогд Миз1апд, были готовы заплатить намного больше её стоимости. Понимая это, техасский дилер Гарланд провёл аукцион, в ходе которого пятнадцать человек претендовали на единственный Рогд Миз1апд. Покупатель, предложивший самую высокую цену, затем просидел в машине всю ночь, чтобы быть уверенным, что машина не будет продана в его отсутствие.
Ford Mustang Coupe (1965) В Рогд Миз1апд совмещались привлекательный внешний вид и определённые характерные черты. Изначально существовали две модели - двухместное купе и четырёхместный двухдверный кабриолет с не. сущим кузовом и откидным верхом.
«Невеста» Луи де Фюнеса (Рипез) из фильма «Жандарм женится» (Франция, Италия, 1968) нарушает правила дорожного движения в окрестностях 8ат1-Тгорег именно на Рогд Миз1апд СопуегйЫе - вдова жандармского генерала могла себе позволить этот роскошный заморский автомобиль. А в 1999 г. на зелёном Рогд Миз1апд СопуегйЫе ездили детектив Дули (Д. Белуши) и его овчарка Джерри Ли из кинофильма «Собачья работа» («К-911»).
Благодаря привлекательному стилю, при разработке которого думали скорее об увеличении продаж, чем о функциональности, Мийапд сразу же стал очень популярен. Только в первый год производства продали 400000 машин. Покупатели могли выбирать между 6-цилиндровым рядным двигателем объёмом 2786 см3 и моторами V8 рабочим объёмом от 4260 до 4736 см3. Коробка передач: механическая 3- или 4-ступенчатая, а также 3-ступенчатый автомат. Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах. Барабанные тормоза на всех колёсах.
Ford Mustang Fastbak (1965) В сентябре 1964 г. появился Рогд Миз1апд РазЛаск. Машина была очень красивой, её длинный капот и короткий верх превосходили дизайн европейских машин. Вертикальная узкая голубовато-серая сотоподобная решётка радиатора была сделана из трёхгранной хромированной полосы и украшена хромированной эмблемой с изображением галопирующего мустанга в центре.
На эту модификацию было не только приятно смотреть, она к тому же была очень практичной. Закрытый четырёхместный кузов типа фастбек представлял собой вариант хэтчбека с большим наклоном крыши. Из-за небольшой высоты потолка в задней части размещаться взрослым пассажирам было неудобно, т.к. сиденья заднего ряда были предназначены для детей (то есть не 4 места, а 2+2) - настоящий семейный автомобиль. Задние сиденья складывались, создавая огромное, полностью покрытое ковром, багажное отделение, в котором могли помещаться доски для сёрфинга, стремянки, множество чемоданов и т.п. Позднее аналогичная схема (2+2 с возможностью превращения заднего ряда сидений в багажное отделение) применялась на многих «семейных» и «городских» автомобилях.
Ford Mustang Convertible (1965) Явно ложные воздухозаборники размещались по обе стороны решётки. Квадратные гнёзда фар и ложные воздухозаборники выполнялись отдельными деталями и редко подходили друг к другу или к решётке. Большинство автомобильных журналов заметило этот недостаток и указало на него. Рога принял меры, и критикуемые элементы кузова были в 1967 г. переработаны.
Якокка хотел, чтобы Рога Ми81ап§ предлагался в нескольких вариантах для поощрения стремления покупателей индивидуализировать свои машины. Это было успешно реализовано, и большинство модификаций Рога Ми81ап§ не похожи друг на друга. Например, кроме стандартной конфигурации декоративного колпака колеса автомобиля существовали ещё пять на выбор. Стандартные диски колёс имели диаметр 32,5 см и ширину борта шины 10 см. 35сантиметровые диски были характерны для машин ручной сборки.
Благодаря широкому выбору силовых агрегатов и вариантов исполнения можно было рассматривать этот серийный автомобиль как «машину по индивидуальной мерке». Желающие имели возможность приобрести не только довольно дешёвый и простой автомобиль для повседневных поездок, но и заказать быстроходную спортивную версию.
Передние и задние бамперы были тонкими, красиво оформленными и нефункциональными. Они мало защищали кузов или не защищали вообще. У бортов было уникальное оформление. Изгиб борта начинался с передней решётки, вытягивался в линию и становился более заметным над задними колёсами. Здесь он загибался вниз и заканчивался фальшивым воздухозаборником. Затем изгиб возвращался, заканчиваясь только спереди, под эмблемой Ми81ап§, установленной на красно-бело-синей тонкой вертикальной полосе. Три вертикальные хромированные полосы пересекали задние фары. Хотя изначально фары предполагались раздельными, но в окончательном варианте они представлены в одном блоке. Посередине задней части кузова находилась очень привлекательная хромированная крышка горловины бензобака с эмблемой Ми81ап§ из термостойкого материала.
Салон был очень красивым и выглядел дорогостоящим. Полностью виниловые ковшеобразные передние сиденья были стандартными, в то время как по выбору можно было сделать их «скамейкой», что являлось новшеством в то время. Задние сиденья - типа «скамейка». Литая приборная панель с белыми цифрами на чёрном фоне была типовой, хотя на выбор можно было поставить Ка11у Раск, состоявшую из двух круглых шкал с другой стороны рулевой колонки. Спидометр был горизонтальный. По бокам от спидометра располагались круглые шкалы, показывавшие температуру и уровень топлива. Ка11у Раск включала в себя ещё тахометр и часы. Стандартный двигатель объёмом 2656 см3 (шесть цилиндров, мощность 101 л.с.) позволял Рога Ми81ап§ развивать скорость 145 км/ч. Машина могла достичь скорости 130 км/ ч за 35 с. Существовали также два двигателя У8 объёмом 4062 см3 и 4516 см3 мощностью 160 л.с. и 271 л.с. соответственно.
Рога Ми81ап§ побил все рекорды производства и стал одной из любимых американских машин. С апреля 1964 г. по сентябрь 1965 г. было продано огромное число Рога Ми81ап§ -619243. Из них 418812 разошлись в первые двенадцать месяцев. Быстрое признание этой машины не имело аналогов во всей истории автомобилестроения. Что касается цены, то Рога Ми81ап§ с 6-цилиндровым двигателем без дополнений продавался всего за 2372 долл, а модификация с двигателем У8 - за 2480 долл. Количество дополнительных устройств позволяло повысить цену вплоть до 4000 долл, но это позволяли себе немногие; большинство машин было продано в среднем за 3250 долл. Среди дополнительных устройств были: усилители руля (86,3 долл), тормозов (43,2 долл) и центральной консоли (51,5 долл). Радио и антенна добавляли ещё 58 долл, кондиционер - 238,2 долл. Изначально передние диски тормозов были дополнительными и стоили 58 долл. Рсли покупатель всё это выбирал, то нужно было доплатить 535,2 долл. В результате Рога Ми81ап§ с У8 обходился как минимум в 3015 долл. Дополнительные устройства можно было приобрести в комплектах. Например, ручная сборка предполагала усиленные подвеску и амортизаторы, передний стабилизатор поперечной устойчивости большого диаметра и руль с передаточным числом 22:1. Для шикарных салонов тюнинговое подразделение 1п1епог Эесог Сгоир предлагало солнцезащитные щитки, массажные накидки на сиденья из деревянных шариков, аппликацию и орнаментацию, пять круговых шкал на приборной доске, роскошные оплётки рулевого колёса, красные и белые сигнальные лампы, загорающиеся при открывании дверей. Всё это, включая радио, кондиционер, усилители руля и тормозов, поднимало цену на Рога Ми81ап§ с двигателем У8 до 3188 долл.
Применяя высокомощный двигатель У8, Рога начал модернизировать и другие двигатели. Двигатель У8 в 164л.с. объёмом 4062 см3 осенью 1964 г. был форсирован до 200 л.с. Также был изменён и двигатель объёмом 2656 см3 (101л.с.). Рго объём был увеличен до 3125 см3, а мощность стала 120л.с.
В 1999 г. решением международного жюри семейство автомобилей Рога Ми81ап§ вошло в число 100 лучших автомобилей XX в.