Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Автомобили 1964 года - Rover 2000, Мерседес-ВЕNZ600, Hillman IMP

Rover 2000Rover 2000
Признание появившегося в 1963 г. английского четырёх-дверного седана Rover 2000 (также известного как Р6) не заставило себя долго ждать - первое место на первом же конкурсе «Автомобиль года» с 76 очками и титул «Автомобиль 1964 года».
Победе в первую очередь способствовала тщательность проработки конструкции вполне в духе Rover: безопасный несущий каркасный кузов с навесными панелями, позволяющий быстро привести машину в порядок после аварии, деформируемая оболочка, независимая рычажно-пружинная передняя подвеска, классический привод, задняя зависимая подвеска типа Эе Эюп, благодаря чему инженеры Rover уменьшили неподрессоренность массы и добились постоянной взаимной параллельности задних колёс (правда, пришлось уменьшить объём багажника - в нём даже не хватило места для запасного колеса). Машина оснащалась механической четырёхступенчатой коробкой передач, позднее предлагалась и автоматическая коробка передач.
Рядный четырёхцилиндровый ОНС двигатель рабочим объёмом 1978 см3 с головкой из алюминиевого сплава, верхним распределительным валом и мощностью 91л.с. был слабым местом стандартной модификации Rover 2000, выпускавшейся до 1973 г. Новая компактная подвеска передних колёс позволила высвободить дополнительное пространство под капотом, что позволило вместо рядной четвёрки рабочим объёмом 2 л устанавливать в 1968-1977 гг. двигатель У8 объёмом 3522 см3 фирмы Вшск с полностью алюминиевым блоком цилиндров и головками блоков - из-за одинакового названия (Rover 3500) эту модель иногда путают с более поздней моделью, завоевавшей титул «Автомобиль 1977 года».
Rover 2000 (1966) Ещё за два года до начала серийного выпуска Rover 2000 в 1961 г. на опытном шасси будущего автомобиля был выпущен экспериментальный Rover Т4 с газотурбинным двигателем. В выдержавшем в 1980-х гг. в Швейцарии несколько изданий капитальном труде «Послевоенные автомобили» его автор Р. Глоор среди множества машин особо отметил газотурбинный Rover
Rover 2000 стал первым британским автомобилем с радиальными шинами в стандартном исполнении. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало его образцом компактного автомобиля для среднего класса, что в немалой степени способствовало росту престижа фирмы и победе над конкурентами.
В 1973 г. появился Rover 2200 с 4-цилиндровым двигателем ТС рабочим объёмом 2205 см3, мощностью 110л.с., выпускавшийся до 1978 г.
Интересно, что с 1977 г. опять выпускался Rover 2000, на этот раз представлявший собой более дешёвое исполнение «Автомобиля 1977 года» Rover 3500.
Масштабные модели Rover 2000
Масштабные модели Rover 2000 (1963) выпускались в основном фирмой Ыедо в серии Уапдиагдз в конце 1990-х гг.:
Так, на диораме (№ 1002) изображена сценка из 1960-х гг., когда полицейский на автомобиле Коуег 2000 из подразделения помогает девушке на 1а§иаг ХК120. Особенность данной диорамы в том, что в ней представлена модель довольно редкого полицейского автомобиля. Полицейское подразделение было создано в 1949 г. В 1960-х гг. английская полиция много экспериментировала с окраской полицейских автомобилей, чтобы сделать их более заметными. С этой целью автомобили этого подразделения в дополнение к белому и голубому цветам получили оранжевую боковую полосу. Некоторое время все английские полицейские автомобили были окрашены таким образом, что затрудняло их отличие от автомобилей дорожной полиции. В 1975 г. подразделение прекратило самостоятельное существование.
Полиция для патрулей на шоссе обычно использовала Rover 3500 с двигателем У8, но на обычных дорогах применялись более экономичные Rover 2000 (№ 27007). Эти машины отличались красно-синей полосой (впервые после чёрно-белых автомобилей 1960х гг.) и имели необходимое спасательное оборудование.

Mercedes-Benz 600 PullmanМерседес-ВЕ1Ч2 600
Второе место на конкурсе «Автомобиль 1964 года» с 65 очками занял немецкий Мерседес-бенс600, впервые появившийся в конце 1963 г. и производившийся до 1981 г. (всего было изготовлено 2677 машин).
Мерседес-бенс600 представительского класса мог составить на автомобильном рынке конкуренцию КоШ-Коусе. Он обладал всеми техническими возможностями автомобилей своего времени: имел несущий кузов, оснащался 6,332-литровым двигателем У8 водяного охлаждения, мощностью 250л.с. при 4000 об/мин с впрыском топлива, автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной независимой подвеской колёс на пневмоэлементах с автоматическим регулированием кузова относительно дороги, дисковыми тормозами на всех колёсах, развивал максимальную скорость до 204 км/ч. Около 50л.с. (то есть почти пятая часть мощности двигателя) затрачивалась для приведения в действие всевозможных вспомогательных агрегатов, обеспечивавших надлежащий комфорт.
Они предложили современный семейный автомобиль «Порше 911 для бедных» со схемой 2+2, развивавший 60 миль/ч и расходовавший 1 галлон бензина на 60 миль пробега (что требовало особого внимания к аэродинамике). С учётом опыта конкурентов (РТАТ 500, ВМ700, Khrysler 2СУ) в конструкции автомобиля была применена заднемоторная схема.
Mercedes-Benz 600 (1963) В качестве двигателя выбрали гоночный мотор Соуепйу СНтах объёмом 750 см3, при этом были переделаны почти все его детали. Рабочий объём двигателя увеличили до 875 см3, а мощность - до 39л.с. Среди «изюминок» машины было и открывающееся заднее окно -вместе со складывающимся задним сиденьем это позволяло перевозить «объёмный» багаж (получался дополнительный багажник объёмом 500 л). Алюминиевая коробка передач имела синхронизаторы на всех четырёх передачах и считалась, скорее всего, лучшей коробкой передач своего времени.
Khrysler выпускался в многочисленных модификациях - всего было выпущено 440 000 автомобилей, причём значительную часть экспортировали в Европу под разными названиями (так, в Швеции он назывался 8ипЪеат 900). Несмотря на технические изыски и оригинальную внешность, спрос на Ттр оказался невысоким, из-за чего «НШтап» попала в трудное финансовое положение и была куплена компанией Chrysler.