Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | ТО | КП | Статьи

Мастерская КВ: ОТ ЗИЛ-130 К ЗИЛ-131

ЗИЛ-130

Вот уже почти 15 лет николаевская мастерская КВ выпускает масштабные модели грузовиков. Исторически сложилось, что приоритетным направление деятельности мастерской стали модели автомобилей автозавода им. Лихачёва. Многие коллекционеры помнят бортовые ЗИЛ-130, которые в дальнейшем послужили базой для создания разнообразной спецтехники, в том числе и пожарных машин. Несмотря на небольшую производственную программу, эти модели получили широкое распространение среди коллекционеров. Они превосходили модели аналогичных машин заводского производства (г Каменец-Подольский) и точнее копировали пропорции «сто тридцатого». О популярности модели говорит и тот факт, что рад мастерских из России и Украины для производства своих ЗИЛ-130 скопировали модель мастерской КВ.
Появление модели вездехода ЗИЛ-131, производства «Элекон» подстегнуло моделиста заняться изготовлением мастер-модели на этот автомобиль. Путь по созданию этой модели оказался тернистым. Не сразу удалось в точности воспроизвести многие элементы кабины автомобиля. Казалось—работа закончена, но на следующий день обнаруживались неточности и всё вновь откладывалась до лучших времен. Так, после очередной неудачи мастер решил взяться за изготовление моделей ЗИЛ-5301 «Бычок». В результате эта модель в нескольких исполнениях держалась в производственной программе мастерской несколько лет Последними среди «Бычков» стали две версии самосвалов, изготовленных в течении 2008—2009 гг. и вновь желание осуществить свою мечту, создав максимально правдоподобный ЗИЛ-131, заставило мастера взяться за эту модель. Чтобы избежать прошлых ошибок, кабину было решено изготавливать с чистого листа. Результат превзошёл все ожидания. С появлением новой мастер-модели были выявлены неточности в созданной более 10 лет назад кабине ЗИЛ-130, элементы которой присутствуют и у ЗИЛ-131. При создании кабины встал вопрос её технологичности. Этот момент необходимо было предусмотреть заранее, чтобы при сборке опытного экземпляра модели машины избежать нестыковок. Необходимо добавить, что время создания мастер-модели в значительной степени зависит и от вдохновения. Можно месяц сидеть ковыряться с детальками безрезультатно, а можно и за одну ночь проделать работу, которая требует куда большего времени. Так получилось с моделью ЗИЛ-131. Сравнивая кабину изготовленную в мастерской с кабиной от модели «Элеконовского» ЗИЛ-131, можно смело утверждать, что модель мастерской КВ намного её превосходит; Даже ручки дверей сделаны отдельными деталями.
Многочисленные фотоснимки ходовой части автомобиля позволили без труда воспроизвести элементы трансмиссии максимально приближенными к оригиналу. Первоначально модели комплектовались колёсами от моделей «Элекон». Позднее был сделан новый диск колёс, соответствующий машинам первых лет выпуска. Под номером «один» среди моделей ЗИЛ-131 должна была появиться базовая модель вездехода с тентом. Но в силу сложившихся обстоятельств её появление было отложено на несколько месяцев, а первенцем стала пожарная автолестница АЛ-30(131)-Л21. Вслед за ней появились и другие модификации пожарных автолестниц, в том числе и самая распространённая — АЛ-30(131)-ПМ506В.

Модель ЗИЛ-130
Чтобы не быть зависимым от изготовителей комплектующих, следующим шагом мастерской стало изготовление коммунальных машин КО-829-01А, так называемых «поливалок-подметалок». Прежде чем приступить к работе была тщательно изучена конструкция этих автомобилей. Для этого пришлось полазить под живыми автомобилями в яме, всё тщательно сфотографировать и обмерять. Естественно всё до винтика перенести в масштабную модель проблематично. Поэтому при изготовлении особое внимание уделялось основным агрегатам навески. Особое внимание было уделено щёточному устройству, которое несколько раз переделывалось. В конце концов, после долгих поисков, щёточное устройство получилось на должном уровне. Первые модели для отработки технологии были изготовлены в средней комплектации. Последовавшая затем партия машинок буквально изобиловала мелочевкой, придающей моделям большую достоверность. При изготовлении моделей было подсчитано, что собранная рама с навешенными агрегатами и отвалом состоит почти из 120 деталей.
И только после выпуска первой партии коммунальных машин в мастерской вновь заговорили о базовом шасси ЗИЛ-131. Было сделано всего две модели: одна упрощенной, а вторая навороченной комплектации, которая отличалась боле проработанными элементами ходовой части и брызговиками
Несколько слов и о планах мастерской. Естественно большой спрос имеется на специализированные автомобили. Поэтому приоритетными направлениями остаются модели пожарной техники (пожарная насосная станция ПНС-П0(131)-131, рукавный автомобиль АР-2(131)-133), коммунальная техника, а так же аэродромные автомобили. Немного приоткрыв завесу тайны можно сказать, что в работе находится автоцистерна вагонной компоновки VMA-30 созданная во Франции на шасси ЗИЛ-131.