Главная | Карта сайта | ДВС | Статьи

Среднее индикаторное давление

При наличии индикаторной диаграммы двигателя среднее индикаторное давление определяется теми же методами, которые были изложены выше.
Точно так же определяется среднее теоретическое индикаторное давление по построенной расчетной диаграмме. Однако действительное среднее индикаторное давление при этом будет несколько меньше, вследствие скругления индикаторной диаграммы на участке сгорания и в конце расширения. Поэтому действительное среднее индикаторное давление определится по формуле, где ф. — коэффициент -полноты индикаторной диаграммы.
Теоретическое среднее индикаторное давление может быть определено также аналитически. По расчетной индикаторной диаграмме положительная (полезная) индикаторная работа газов для смешанного цикла
где L, — работа за процесс сгорания при р = const;
LM — работа за процесс расширения при пг = const;
L —работа за процесс сжатия при Ц  = const.
здесь: р = 1,02 ~ 1,03 am— давление газов в выпускном коллекторе;
Р — давление в продувочном ресивере, равное 1,1 — 1,25 от для тихоходных и 1,25—1,50 am для быстроходных двигателей.
Точное значение коэффициента остаточных газов у для двухтактных двигателей не поддается теоретическому определению. При расчете можно принять для двухтактных двигателей:
с прямоточной продувкой...............y = 0.03-т-0,06;
с контурной продувкой. . . ............. у = 0,08^-0,16;
с кривошипно-камерной продувкой .......... у = 0,2-f-0,3.
При определении температуры начала сжатия Та можно пользоваться формулой (II, 60), где Го # Тк + AT.
Значение в формуле несколько ниже, чем для четырехтактных двигателей, так как к остаточным газам примешивается некоторое количество более холодного продувочного воздуха.
Коэффициент наполнения, отнесенный к полному ходу поршня, будет
Численное значение коэффициента наполнения изменяется в пределах.
Сжатие воздуха по линии протекает, как и у четырехтактного двигателя, политропно со средним показателем.
Расчет процесса сгорания производится так же, как и для четырехтактного двигателя.
Расширение протекает политропно со средним показателем л2. Как уже указывалось, в расчетной диаграмме принимают падение давления при выпуске происходящим по прямой ва и при этом отбрасывают площадь.
Среднее теоретическое индикаторное давление р[ определяется
по формулам для четырехтактных двигателей. Однако в двухтактных двигателях не делается поправка на коэффициент полноты диаграммы <р, так как потеря работы вследствие скругления расчетной диаграммы компенсируется положительной работой, равной площади.
Исправление теоретического среднего индикаторного давления производится только вследствие отнесения действительного к рабочему объему.

Определение экономических показателей работы двигателя (к. п. д. и удельный расход топлива) производится по формулам для четырехтактных двигателей, однако в них подставляется т. е. иными словами, в расчет принимается полезный объем.