Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Показатель реализации промышленной продукции

Общий объем производства определяется показателем реализации промышленной продукции стоимостью услуг по ремонту индивидуальных и государственных автомобилей, а также стоимостью основных и вспомогательных материалов. При капитальном ремонте автомобилей, узлов, агрегатов в этот показатель включается стоимость израсходованных запасных частей.
Интегральный показатель «общий объем реализации услуг и продукции» предприятия автосервиса включает услуги:
по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей (гарантийный ремонт);
по ремонту и техническому обслуживанию мототранспортных средств;
по хранению (гаражи, стоянки); по предпродажной подготовке.
Отдельной строкой определяется показатель «кроме того, израсходовано запасных частей и материалов». Все эти названные показатели измеряются в тысячах рублей.
Предприятиям и станциям технического обслуживания так же, как и всем другим предприятиям бытового обслуживания населения, планируется единая по номенклатуре система показателей:
совершенствование структуры бытовых услуг путем опережающего развития тех услуг, на которые спрос населения удовлетворяется не полностью;
расширение и рациональное размещение сети предприятий, оснащение их современными машинами, механизмами и оборудованием;
наиболее полное использование основных фондов и производственных мощностей;
повышение технического уровня исполнения работ и услуг (технического обслуживания), отвечающего стандартам и техническим условиям;
совершенствование системы управления качеством услуг;
организация и расширение новых видов услуг и форм обслуживания населения, способствующих более полному удовлетворению спроса населения, повышению качества и культуры обслуживания населения; оптимальный режим работы.
В ближайшем будущем изменится структура пассажирских перевозок. Увеличится доля перевозок пассажиров на легковых автомобилях. Если в 1960 г. она составляла 4,4%, в 1975 г. — И; в 1980 г. — 16, то в дальнейшем она достигнет 24—25%. 16
Техническое обслуживание автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан, — особая отрасль производственно-хозяйственной деятельности [20, 35]. Цель ее функционирования — обеспечить необходимый уровень технического состояния парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
По своему назначению, характеру производственной деятельности автотехобслуживание, как отрасль непроизводственной сферы, имеет много общего с промышленным производством и особенно с отраслями машиностроения. Вместе с тем от других отраслей непроизводственной сферы, в том числе технически ориентированных (таких, например, как ремонт бытовых электроприборов, телевизоров, радиоприемников и т. п.), автотехобслуживание отличается высокой долей ручного, высококвалифицированного труда, что объясняет существенно большую значимость основных производственных фондов, разнообразие используемого оборудованния, инструментов, приспособлений, приборов, высококвалифицированных кадров. Поэтому при выборе перспективных направлений совершенствования организации деятельности автотехобслуживання и, в частности повышения эффективности функционирования и развития, возникает ряд экономических, технических, социальных вопросов промышленных производств (прежде всего, машиностроения). Это концентрация и специализация услуг, развитие прямых связей (главным образом, с автомобилестроением), реконструкция и техническое перевооружение СТОА.
Средства формы и методы решения этих вопросов определяются функциональным содержанием деятельности системы автотехобслуживания. При выборе и обосновании экономически более прогрессивных решений в первую очередь учитывают данные о спросе населения на соответствующий вид услуг согласно целевому назначению отрасли.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70