Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Динамика роста услуг автосервиса

Динамика роста удельного веса бытовых услуг в общем объеме реализации услуг и продукции (%) ведущих систем автотехобслуживания представлена в табл. 21.
В 1983 г. удельный вес бытовых услуг в общем объеме реализации услуг и продукции по объединению Мосавтотехобслуживание составил 97,2%, что отражает дальнейший рост услуг московского автосервиса.
Среднегодовой темп роста объема реализации услуг за последние годы по отдельным предприятиям объединения Мосавтотехобслуживание изменился от 2,9% по СТП и ГО до 18% по цеху 2 СТОА-3. При этом 10%-ный и более среднегодовой прирост объема услуг имели: цех 8 СТОА-6; цехи 1 и 2 СТОА тех центра.
К концу одиннадцатой пятилетки объем доходов по объединению должен удвоиться и приблизиться к 18— 20 млн. руб.
Оценивая существующий и прогнозируя перспективный уровень объема реализации услуг по отдельным предприятиям системы автотехобслуживания Москвы, следует обратить внимание, что на среднегодовой прирост влияли два фактора: изменение численности работающих (экстенсивный фактор) и изменение производительности труда (интенсивный фактор). Экономическое предпочтение и соответствующее стимулирование имеют те предприятия объединения, которые полностью весь прирост обеспечивают за счет роста производительности труда, например: СДОА на Минском шоссе; цех 1 СТОА тех центра; цех 11 СТОА-3; цех 5 СТОА-6; СТОА-15.
В связи с этим при анализе изучается и выясняется влияние каждого из указанных факторов и в том числе с использованием экономико-математических методов, многофакторного анализа.
Фактический прирост объема реализации услуг и продукции по объединению к концу десятой пятилетки за счет повышения производительности труда составил 69,2%, а за счет увеличения численности работающих 30,8%. В целом это высокие показатели.
Опыт лучших коллективов отдельных предприятий объединения Мосавтотехобслуживание, например цехов.
Таблица 22 II и 5 СТОА-15 и СТОА на Минском шоссе показывает, что возможно в результате высокого технического уровня производства и его организации весь прирост объема услуг и продукции получать только за счет повышения производительности труда.
Вместе с тем в объединении имеется ряд предприятий (СТОА технического центра — цех 2 и СТОА-10 — цехи 3 и 14), где весь прирост объема услуг и продукции получен только за счет увеличения численности работающих, что свидетельствует о недостаточном уровне организационной работы.
Сравнительные показатели прироста общего объема реализации услуг и продукции в 1982 г. к 1981 г. за счет повышения производительности труда по некоторым системам автотехобслуживания представлены в табл. 22.
Из этих данных следует, что и в одиннадцатой пятилетке в объединении еще не изжита ориентация на экстенсивные факторы, хотя объяснением этому до некоторой степени может служить освоение новых производственных мощностей, введенных в действие в десятой пятилетке. В целом в Мосавтотехобслуживании до 70% прироста объемов бытовых услуг достигалось за счет роста производительности труда.
Одной из особенностей работы в 1982 г. являлось то обстоятельство, что решение задачи по дальнейшему росту объема бытовых услуг осуществлялось на действующих предприятиях за счет лучшего использования мощностей. Этому способствовали также освоение производственных
мощностей СТОА-15, организация производственных участков и гаражно-строительных кооперативных станций технической помощи, повышение производительности труда рабочих основного производства, выполнение плана оргтехмероприятий.
На общий объем рализации продукции и услуг в системе автотехобслуживание оказывают очень большое влияние две крупные группы факторов: внутренняя, зависящая от уровня организации труда и производства в объединении и СТОА, и внешняя, на которую влияют колебания спроса на услуги автосервиса по сезонам.
Наиболее выгодным, с точки зрения экономики производства, является равномерное распределение внутри года, квартала, месяца объема реализации продукции и услуг. Однако предприятия московского автосервиса в своей деятельности тесно связаны с неравномерным поступлением заказов на услуги в течение года. Это объясняется сезонным характером эксплуатации собственных автомобилей и мототранспортных средств.
По объединению Мосавтотехобслуживание уровень максимально возможной среднегодовой производительности труда в 1976—1980 гг. составил 5780 руб., а фактический уровень 4018 руб., т. е. при условии равномерной загрузки предприятий в течение года возможно было бы дополнительное увеличение производительности труда на 43,9%, что позволило бы получить сверхплановый объем услуг и продукции в размере 3610 тыс. руб. или дополнительно обслужить в течение года 86 371 автомобилей.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70