Главная | Карта сайта | ДВС | Краны | Автосервис | Статьи

Направление развития автосервиса

Каждое из направлений развития автосервиса имеет свое техническое, экономическое и социальное значение. Чтобы проиллюстрировать это, возьмем в качестве примера развитие технического прогресса.
По мнению специалистов, главной задачей технического прогресса в автотехобслуживанин является повышение производительности труда, выражающейся в снижении количества рабочих, занятых в осуществлении условной единицы услуг на СТОА. Это достигается за счет внедрения новейших средств механизации и автоматизации труда; использования в полной мере унификации ремонтных и других операций по обслуживанию автомобилей. Здесь скрыты большие резервы экономии труда в автотехобслуживании. Важное значение в данной связи имеет увеличение технических возможностей диагностической службы на всех предприятиях автотехобслуживания, которая пока еще отстает от потребностей из-за недостаточного развития материально-технической базы станций технического обслуживания.
Еще одно направление перспективного развития московского автотехобслуживания — это территориальная и внутризаводская специализации.
Специализация предприятий автотехобслуживания связана главным образом:
уровнем концентрации услуг и размером предприятия;
ориентацией на обслуживание (особенно ремонт) автомобилей определенного класса, марки или модели, т. е. узкую или широкую номенклатуру автомобилей;
ориентацией на ремонт определенных узлов и агрегатов автомобиля (например, двигателя), т. е. форму специализации.
Размер СТОА сказывается на уровне специализации следующим образом: более мелкие СТОА, как правило, выполняют ограниченное, существенно меньшее количество преимущественно простых видов услуг, чем крупные. Как правило, это локальные услуги. Даже если мелкое производство в принципе может выполнять относительно сложные работы, то затраты труда, себестоимость услуг и другие экономические показатели оказываются существенно выше по сравнению с крупными СТОА.
При решении задач развития местных СТОА (в данном случае Москвы Н ее отдельных районов) следует учитывать и общегосударственные мероприятия по совершенствованию материально-технической базы всей системы автотехобслуживания СССР, осуществляемые.
На уровне системы Автотехобслуживание в целом решаются особо крупные вопросы координации деятельности автосервиса с автомобильной промышленностью строительными, автодорожными министерствами. Здесь с позиций народнохозяйственного подхода совместно разрабатываются мероприятия, обусловленные внедрением в производство новых типов, марок и моделей автомобилей, определением объемов и номенклатуры потребности в запасных частях, формируются планы строительства, реконструкции дорог, единая научная и техническая политика, осуществляется руководство опытно-конструкторскими разработками общесистемного назначения. Здесь же решают проблемы определения и распределения ресурсов между крупнейшими подсистемами Автотехобслуживания СССР.
На региональном, местном уровне главной является проблема обеспечения потребностей в автотехобслуживании населения, постоянно проживающего на территории Москвы и каждого ее района, а также удовлетворения потребностей транзитных автомобилистов, совершающих длительную поездку, а потому предпочитающих пользоваться услугами автосервиса на столичных СТОА.
При прогнозировании спроса на услуги автосервиса объединения Мосавтотехобслуживание и предприятий автотехобслуживания следует дифференцировать потребности в услугах самих москвичей и транзитных автотуристов.
Региональные особенности определения спроса на автотехобслуживание наиболее ярко видны на примере Москвы и других крупных городов (с населением 1 млн. чел. и более). Транзитный поток автомобилей через них всегда имеет место и весьма значителен, особенно летом. Однако точно определить потребности в услугах автосервиса местных и транзитных автомобилей очень трудно, и поэтому они как бы растворяются в массе транспортных средств местной дислокации. Эффективное решение этих проблем опирается на использование значительного количества публикаций, в которых рассматриваются указанные проблемы и связанные с ней задачи экономики и организации долгосрочного развития СТОА.
Таким образом, организация современного, комплексного автосервиса в нашей стране — это сложная техническая, экономическая и социальная задача. Поэтому к решению проблем эффективного функционирования и развития привлекаются передовой опыт и современные достижения науки и техники.
Как следует из решений XXVI съезда КПСС, ориентация на ускорение научно-технического прогресса имеет не текущий, а стратегический характер и, следовательно, изучение и использование в практике автосервиса достижений науки, техники, передового опыта — основное направление решения всех ближайших и перспективных проблем.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70